ФЭНДОМ

SachielField

АТ-поле Сакиила, когда Евангелион: Модуль-01 вступает в контакт с ним.

АТ-поле (также известное как Absolute Terror Field, A.T. Field (A.T. フィールド[?], "А.Т. Фирудо")[1] — практически непроницаемый силовой барьер, который могут создавать Ангелы и Евангелионы. Обычное оружие бесполезно против этих полей; воздействовать на АТ-поле может лишь другое такое, которое, например, и создают Евангелионы. Кроме того, поле можно разрушить, выстрелив в него из энергетического оружия, как, например, из позитронной пушки, показанной в шестом эпизоде.

В сериале

Свойства АТ-поля

03 C185 anim

Евангелион: Модуль-01 генерирует АТ-поле, от чего всё вокруг размывается.

Как правило, АТ-поля невидимы. Они могут взаимодействовать с предметами, передвигая их; предполагается, что поля помогают некоторым Ангелам левитировать (в частности, Каору и Сакиилу). При активации АТ-поле может искажать воздух, как показано в эпизоде 03, когда Евангелион: Модуль-01 активирует своё поле. Такой же эффект виден и во время боя между Евангелионом-01 и управляемой Каору Евой-02. Поле становится видимым при сильном столкновении с чем-либо, образуя концентрические восьмиугольные жёлтые линии.[2] Это можно увидеть в эпизоде 02, когда Евангелион: Модуль-02 сталкивается с АТ-полем Сакиила. Это также видно в эпизоде 22, когда АТ-поле Ариила отражает выстрелы из винтовки.

И хотя на первый взгляд АТ-поля могут служить лишь защитой, в сериале не раз было показано, как его использовали для атаки. Первым примером может послужить эпизод 12, когда Ангел Сахакиил использовал своё АТ-поле, чтобы уничтожить несколько близлежащих спутников, пытающихся вести за ним наблюдение на околоземной орбите.[3] Многомерный «карман» Лелиила, по-видимому, был создан путём инвертирования АТ-поля. Особая сканирующая сознание атака Ариила основана на специальной проекции АТ-поля. Ева-01 использовала своё АТ-поле как оружие в 19 эпизоде в битве против Зеруила; спроектировав его, Ева разрезала им тело Ангела. В финальной битве Евы 02 в «Конце Евангелиона» способности Аски к пилотированию увеличились до такой степени, что она смогла использовать АТ-поле Евы-02 против ракет JSSDF и танковых батальонов.

Позже в сериале Каору Нагиса уверяет, что у каждого живого существа есть своё АТ-поле, а у Ангелов и Евангелионо АТ-поля настолько мощниые, что они физически проявляются. АТ-поля, которые генерируют обычные люди, отделяют людей друг от друга. В каждом Евангелионе есть человеческая душа: АТ-поля генерируются человеческой душой, содержащейся в Еве. АТ-поля Ангелов также генерируются их душами.

АТ-поле и анти-АТ-поле

В кульминации «Конца Евангелиона» гипер-существо Рей/Адам/Лилит генерирует вместе с серийными Евангелионами и Евой-01 массивное Анти-АТ-поле, которое нейтрализует все АТ-поля по всему миру, превращая всё человечество в первичный бульон LCL и сливаясь в один супер-организм в кульминации проекта совершенствования.

Уничтожение АТ-поля

Простейший способ уничтожить АТ-поле — по существу, противостояние другим АТ-полем, что неоднократно демонстрировали Евы. Примером могут послужить эпизод 01, когда вышедшая из-под контроля Ева-01 разрушила[4] АТ-поле Сакиила в бою.

Помимо Евангелионов, есть только два оружия, созданных человеком, способные воздействовать на Ангелов. Первое — это N² бомбы, мощнейшее неядерное оружие из когда-либо созданных. N² бомбы способны оглушать или ранить некоторых слабых Ангелов, однако лишь на время, поскольку Ангелы способны к регенерации; они бесполезны против сильных Ангелов, которым даже несколько сброшенных бомб не нанесли никакого ущерба.

Второе оружие, которое смогло нарушить АТ-поле без использования Евангелионов — это прототип позитронной винтовки, использовавший электричество всей энергосистемы Японии, проникший в АТ-поле Рамиила и уничтоживший его ядро. Однако позитронная винтовка ограничена по мощности и дальности, поэтому она оказалась бесполезна против Ариила, находящегося на орбите.

Единственное оружие, способное пронзить любое АТ-поле — это копьё Лонгиния, внеземной артефакт невероятной силы, по форме напоминающий копьё размером с Еву. Искусственные копии копья Лонгиния также способны пробить АТ-поле.

Психологический слух

С самых ранних дней анализа Евангелиона ходили слухи, что АТ-поле — это реальный психологический термин, который описывает барьер, отделяющий пациентов с аутизмом от окружающего мира. Тем не менее, обширный поиск онлайн-психологических исследований и форумов не смог показать использования этого термина, кроме как в отношении NGE. Поэтому этот слух можно смело назвать ложным.

Rebuild of Evangelion

Eva2-22 C1749 crop poly

Оружие из «геометрических фигур» перед атакой.

В ребилдах АТ-поля имеют те же свойства и используются Евами как оружие.

В Evangelion 2.0 во время битвы с Зеруилом вышедший из-под контроля модуль-01 превращает своё АТ-поле в луч, выстреливающий из глаз.

В той же битве с Зеруилом модуль-01 создаёт искусственную руку с помощью АТ-поля и использует его в качестве оружия, которое принимает форму кольца из геометрических фигур и отбрасывает Ангела назад.

Заметки и примечания

  1. В сериале термин «абсолютное поле страха» никогда не использовалось. Оно появляется лишь в опенинге и во время схватки с Сакиилом в Evangelion: Death.
  2. Обычно видимое АТ-поле похоже на концентрические восьмиугольники. Однако, в сериале было показано два случая, когда они обретали другую формую. Первый произошёл в эпизоде 06 в момент, когда команда Nerv рассматривает энергетический взрыв, отразившийся от АТ-поля Рамиила. На дисплее оно показано как шестиугольники, хотя раньше были восьмиугольниками. Второй случай произошёл в 13 эпизоде, когда АТ-поле Ируила отразило лазеры. Его АТ-поле было похоже на фиолетовые неконцентрические шестиугольники. Скорее всего, это отсылка на фильм «Штамм Андромеды».
  3. АТ-поля могут противостоять друг другу и действуют как барьер. АТ-поле Евы-01 блокировало АТ-поле Сахакиила и не позволяло Ангелу упасть на землю (хотя это также потребовало большой физической силы от Евы).
  4. Рицуко Акаги указывает, что АТ-поле Евы «разрушает» поле Ангела; обычно персонал Nerv такое явление описывает как «нейтрализация».