ФЭНДОМ

OP angel sachiel face clean

Лицо Ангела.

Ангелы (使徒, сито) — неоднозначный термин, который в мифах «Евангелиона» имеет разные значения в зависимости от контекста.

Использование

В сериале и других медиа обычно «Ангелами» называют пятнадцать детей Адама, которых в ходе сюжета Nerv систематически уничтожает. Самого Адама, называемого «Первым Ангелом», также включают в список его потомков, когда говорят об Ангелах в общем.[1]

Однако, учитывая полный список «Ангелов» Seele, термин включает в себя такие сущности, как семена жизни (1-ое — Адам и 2-ое — Лилит[2][3]), естественных потомков Адама (с третьего по шестнадцатого Ангела), сосуд души Адама в форме человека (17-ый, Каору Нагиса) и сами Homo sapiens (18-ый, Лилин).

Этот конфликт между усиленным понятием «Ангела» (богоподобными существами, противоположными человеческой форме жизни) и его более инклюзивной версией заставляет задаться вопросом, кого можно считать Ангелом. «Евангелион» играет аналогичную игру с понятиями, относящиеся к человечеству (hito, ningen и jinrui).

Анализ

Есть предположение, что Ангелами следует называть всех, кто связан с первой древнейшей расой. Этот вид является прародителем людей NGE, создавшим семена жизни, дабы распространить новые формы жизни в далёких мирах, в которые реинкарнируются души ПДР.[4] Также в японском слова «ангел» и «апостол» (сито), по своей сути, означают «посланник». Кроме того, ПДР считаются богами среди детей Адама и Лилин[5] (Рей размышляет: «Что есть человек? Творение Бога? Человек есть творение человека?»[6]). Тогда «Ангелы» (семена жизни и их потомство) — по сути, «посланники» своего «Бога» или своих «Богов». Посланием является само человечество.

Перевод

Eva2-22 C0750 «Создавать что-то — по-настоящему здорово. Из процесса можно многое узнать».
Эта статья нуждается в расширении. Вы можете помочь Evangelion вики, дополнив её.

Персонажи NGE называют Ангелов «сито», что значит «Апостол», а слово «тенси» означает «Ангел». Это, однако, не ошибка перевода. В опенинге сериала, а также в самом сериале не раз показано, что подразумевается именно слово «Ангел». К тому же, такой перевод был сохранён по просьбе японских создателей сериала.[Необходим источник]В какой-то момент производства вместо «Ангелов» на самом деле планировали использовать «Апостолов».

Дети Адама

Дети Адама (アダムの子供達, Адаму но кодомотачи)[7] — термин, ссылающийся на Ангелов, произошедших от семени жизни Адама

В «Neon Genesis Evangelion» детьми Адама считаются с третьего по семнадцатого Ангелы (в манге с третьего по двенадцатого). Первые тринадцать считаются естественными потомками Адама (на них и сосредоточена эта статья). Последнее дитя Адама Табрис является результатом эксперимента, в котором гены Лилин попали в Адама.

Дети Адама начали появляться возле Токио-3 спустя пятнадцать лет после второго удара (начиная с третьего Ангела Сакиила). Предполагается, что они пытались вызвать третий удар и освободить Землю от детей Лилит (хомо сапенс). Задача Евангелионов состоит в том, чтобы защищать человечество от детей Адама в соответствии с планами Гэндо Икари и Seele.

Природа

07 C080 textbook-overlay «История, представленная общественности, была лишь прикрытием».
Нейтральность и точность статьи оспаривается. Вы можете помочь Evangelion вики, добавив объективную информацию.

Несмотря на то, что дети Адама разделены на отдельных Ангелов (третий, четвёртый и т.д.), Ангелы являются возможными вариациями человечества (Лилин является другой). Их описывают как «люди, отбросившие человеческую форму». Соответственно, они, похоже, начинают жизнь как гуманоидные сущности, развившиеся эмбриологическим путём, как, возможно, Адам и Евы. Судя по Сандалфону, Ангелы развиваются внутри продолговатых предметов, похожих на яйца; это можно сравнить со стадией куколки у насекомых. После достижения определённой точки[8] «человеческая форма» Ангела отвергается. Непосредственно перед вылуплением (опять же на примере Сандалфона) Ангел подвергается спонтанной метаморфозе, а затем вылупляется из «куколки».[9]

Как определяется форма и структура будущего Ангела — неизвестно. Также, похоже, в метаморфозах Ангела играет особую роль и АТ-поле. Если учитывать то, что говорилось в сериале об АТ-поле, то, похоже, будущая форма Ангела зависит от его собственного самоощущения. Лилин привязаны к более-менее общей форме и вынуждены выражать свою индивидуальность другими способами, а дети Адама могут быть теми, кем они себя представляют.

Было сказано, что генетическая картина Самусиила совпадает с человеческой (Homo sapiens) на 99,89%. И хотя про братьев Самусиила ничего не говорится, такое сходство, вероятно, является универсальным. В манге Садомото этот процент применяется к Евам, что подразумевает (по крайней мере, по мнению Садамото) происхождение Ев от Адама. Следует отметить, что метаморфоза не влияет на планы Ангелов, а следовательно, цели Ангелов заложены на метафизическом уровне.

Происхождение

Основная статья: Происхождение Ангелов

Как Адам произвёл своё потомство — неизвестно. Можно предположить, что части Адама во время второго удара превратились в Ангелов, или же Адам много миллионов лет назад отложил яйца, но не дал им души, и лишь после второго удара Ангелы смогли их получить. Предполагаемые теории имеют свои плюсы и минусы.

Независимого от того, существовали ли Ангелы до 13 сентября 2001 года или возникли в тот же день, не похоже, что Адам случайно открыл свои двери Гауфа во время второго удара (подразумевается освобождение душ) и его дети начали появляться спустя пятнадцать лет.

Мотивация и психология

Основная статья: Психология Ангела

Причины нападения Ангелов разнообразны и неоднозначны. В 19 эпизоде Кадзи заявляет, что Ангелы пытаются установить контакт с Адамом, что приведёт к третьему удару и уничтожению всего человечества; поведение некоторых Ангелов согласуется с этим утверждением. Однако, это порождает вопрос: почему Ангелы атаковали штаб-квартиру Nerv до появления там Адама? В секретной информации игры NGE2 рассматривается этот вопрос:

«Некоторые из них пытались получить доступ к Лилит и перезагрузить всю жизнь, некоторые не хотели ничего, а некоторые пытались восстановить своего прародителя Адама».

Это утверждение объясняет атаки Ангелов в ранних эпизодах и стало широко распространённым объяснением этого противоречия.

До публикации СИ была распространена теория о том, что Ангелы спутали Лилит с Адамом (что делает, например, Каору в 24 эпизоде). Также можно предположить, что Кадзи ошибся, и Ангелы никогда не шли к Адаму.

Дети Адама, как правило, некоммуникативны, форма, которую они принимают, невыразительна, из-за чего об их психологии можно сказать совсем немногое. Тем не менее, Лелиил, Ариил и Алмисаил попытались вступить в контакт с пилотами Ев. О психологии Сакиила и Зеруила можно судить через их поведение.

В манге Садамото было показано, что Каору остановил Алмисаила сказав ему : "От того что ты сольёшся со мной не будет никакого толку. Я мог использовать своё АТ-поле чтобы уничтожить тебя, [но пока что рано показывать свои силы перед Лилин]". Однако не ясно, остановился ли Ангел почувствовав в пилоте душу Адама, или же ощутил то, что он является другим Ангелом.

Общие черты

FGC 01 C020 Говорят, одна картинка показывает больше, чем тысяча слов...
Эта статья требует (больше) изображений, чтобы статья перестала быть скудной пустей из сухого текста. Вы можете помочь Evangelion вики, дополнив её.

Форма каждого дитя Адама уникальна, но среди Ангелов есть черты, присущие всем им (эти черты могут быть также и у «ангельских» существ: семян жизни и Ев).

S² двигатель/Плод жизни

Основные статьи: S² двигатель и Плод жизни

Этим органом обладают все дети Адама. S² двигатель теоретически является безграничным источником энергии Ангела. Несмотря на название, S² двигатель, похоже, органического происхождения.

АТ-поле

Основная статья: АТ-поле

У всех детей Адама есть души и, следовательно, АТ-поля. Их АТ-поля намного мощнее, чем у форм жизни, основанных на LCL, что даёт им особые способности, в частности психокинетические. Все Ангелы используют свои АТ-поля для барьера, левитации и метаморфоз.

Кровь

Кровь была замечена (и в больших количествах) у многих детей Адама, включая Сакиила, Рамиила, Лелиила, Бардиила, Зеруила, Ариила и Алмисаила. Эта жизненно важная жидкость у Ангелов красная (кроме Сакиила, кровь которого синяя, что, кстати, было исправлено в серии Rebuild). Непонятно, зачем Ангелам, обладающим столь причудливыми формами, нужна кровь. Возможно, это висцеральное напоминание о сути их человеческой природы.

В Rebuild Ангелы растворяются в красной жидкости после разрушения ядра; это связано с распадом их АТ-поля.[10] Похоже, эта красная жидкость — некая форма LCL.

Нимб

Основная статья: Нимб

В серии Rebuild почти все Ангелы показали, что имеют нимбы, которые чаще всего появляются во время левитации.

Регенерация

Большинство Ангелов способны выдерживать огромные физические повреждения. Пока ядро и S² двигатель Ангела целы, то теоретически он способен через какой-то промежуток времени восстановить повреждённые ткани.

Тип крови

Основная статья: Тип крови

Для большинства Ангелов тип крови присваивается синий. В некоторых редких случаях был замечен оранжевый тип (сферическая тень Лелиила, кровь Евы-03, когда та была заражена Бардиилом; Алмисаил, впервые появившись, циркулирует между синим и оранжевым типом). Однако, что на самом деле значит «тип крови» пока неясно.

Энергетическая защита

Некоторые Ангелы продемонстрировали способность использовать энергию для создания взрывов и генерации сфокусированных лучей энергии/энергетических снарядов. Ангелы, имеющие глаза (Сакиил, Израфил, Зеруил), вовлекают их в процесс проекции энергии, хотя не совсем понятно, как именно они задействуются (действительно ли они излучают лучи энергии или выступают в роли какого-то координатора).

Сакиил и Зеруил способны вызывать проецировать крестообразные взрывы. Ева-01 и Ева-02, кажется, также обладают этой способностью (возможно, это «наследственная» способность).

Ядро

Основная статья: Ядро

Ядро представляет собой сферический красный орган, содержащий душу и S² двигатель. Ядро было замечено почти у всех детей Адама и у самого Адама.

Список Ангелов

Ниже представлен список Ангелов и их нумерация в трёх основных сериях «Evangelion».

Видимо, Seele получили имена Ангелов из свитков Мёртвого моря. Неизвестно, почему такие сущности, как Евангелионы (копии семян) и Рей Аянами («ответ» Лилит Табрису) не включены в перечень, ведь они подходят под более широкое определение Ангелов. Возможно, Seele таким образом просто следовали сценарию совершенствования человечества.

Обратите внимание, что, кроме Лилит и Табриса, в Rebuild у Ангелов нет имён, лишь порядковые номера (в данной статье даны имена из NGE, поскольку с их помощью легче пользоваться таблицей). Кроме того, личность 11-го Ангела из Rebuild является полнейшей загадкой.

Имя и изображение Описание и порядковый номер
Аниме Манга Rebuild
Адам 1ый 1ый ?
15 C280A giant-of-light
Первый «человек» на Земле. Прародитель всех Ангелов.
Лилит 2ой 2ой 2ой
M25 Lilith Cross Ritsuko
Прародитель человечества (Лилин) и большинства организмов на Земле.
Третий Ангел 3ий
Eva2-22 C0026B crop
Обнаружен в вечной мерзлоте до атаки Сакиила. Сражался с Евой-05 на базе Бетани в «Evangelion 2.0».
Сакиил 3ий 3ий 4ый
Sachiel Monitor
Первый Ангел, появившийся в сериале. Гуманоидный Ангел-амфибия.
Самусиил 4ый 4ый 5ый
03 C208 shamshel-comp crop
Членистоногий Ангел со смертоносными «лучами света».
Рамиил 5ый 5ой 6ой
Ramiel 110
Чрезвычайно мощный восьмигранный Ангел со смертоносным лучом и мощным АТ-полем.
Гагиил 6ой 5ый
Ep08 gaghiel
Морской Ангел размером с авианосец.
Седьмой Ангел 7ой
Eva2-22 C0124 ticktock
Невероятно высокий, похожий на часы, Ангел.
Израфил 7ой 7ой
09 C346 israfel-2jump
Ангел, способный делиться на две части.
Сандалфон 8ой
Ep10 sandalphon
Вылупившийся из яйца в жерле вулкана Ангел. Способен выдерживать огромные температуры и перепады давления. Напоминает аномалокарисов, кембрийских хищников.
Маториил 9ый
11 C337 matarael
Четырёхногий, паукоподобный Ангел, который способен «плакать» кислотой из «глаза».
Сахакиил 10ый Без номера[11] 8ой
12 C250 sahaquiel
Чудовищный Ангел, способный уничтожить Токио-3, упав с околоземной орбиты.
Ируил 11ый
Ep13 ireul pribnowbox
Микроскопический Ангел, появившийся глубоко в штаб-квартире Nerv. Способен взламывать компьютерные системы.
Лелиил 12ый
Ep16 leliel through binoculars
Ангел с телом-тенью, который существует в высших измерениях.
Бардиил 13ый 8ой 9ый
18 C156 bardiel
Имеет физическую структуру, напоминающую грибок или слизь. Ангел паразитировал на Евангелионе: Модуле-03 и заполучил над ним контроль.
Зеруил 14ый 9ый 10ый
19 C160 zeruel
Чрезвычайно мощный Ангел с сильным АТ-полем, имеющий невероятно разрушительную силу. Был побеждён особенно жестоким способом.
Ариил 15ый 10ый
22 C275 arael
Светящийся суборбитальный Ангел, похожий на птицу, который изучает сознание лучом света.
Алмисаил 16ый 11ый
799px-23 C061 armisael
Впервые появляется как две переплетённые спирали. Способен менять форму и сливаться с Евой.
Двенадцатый Ангел 12ый
Eva3-33 C1259 crop
Полиморфный Ангел, похожий на Алмисаила. В течении четырнадцати лет по неизвестным причинам был в ловушке в Евангелионе: Марк.06. В конечном итоге был поглощён Евангелионом 13.
Табрис 17ый 12ый 13ый/ранее 1ый
24 C282 kaworu
Якобы пятнадцатилетний мальчик. Сосуд души Адама.
Лилин 18ый 13ый ?
M26 liveaction crowd
Люди. Как мы склонны о них думать.

Ангелы в Rebuild

С третьего по тринадцатого Ангел из Rebuild в целом соответствуют детям Адама. Однако, пока их происхождение не было раскрыто. Как известно, в Rebuild нет сущности по имени Адама, есть четыре Адама. Вполне вероятно, что происхождение ребилдовских Ангелов каким-то образом связано со вторым ударом, хотя пока это лишь теория.

Примечания

  1. Эпизод:12:
    Мисато: «Уничтожать ангелов — моя работа».
    Рицуко: «Твоя работа? Не смеши. Ты делаешь это по личным целям? Это твоя месть Ангелам!»
    Мисато: «Я всего лишь хочу уничтожить Ангелов, которые начали второй удар. Вот почему я присоединилась к Nerv».
  2. В сериале Лилит никогда не называли вторым Ангелом, однако, это логически можно установить, поскольку другого второго Ангела в сериале нет. Статус второго Ангела Лилит также подтверждают другие каноничные источники (включая коллекционную карточную игру «Бандай», классификационную информацию и хронику Евангелиона). Также это непосредственно указано в каноничном Ребилде.
    «Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone». Мисато (показывая Синдзи гиганта в центральной догме): «[Это] носитель жизни на этой планете и агент её уничтожения. Второй Ангел, Лилит».
  3. Эпизод 26'. Мисато: «Синдзи, мы, люди, появились от того, кого называют Лилит — такого же источника жизни, как и Адам. Мы 18-й Ангел». Перевод скрипта весьма неодназначный. Очевидно, этот вопрос был задан Цурумаки в 2001 году.
  4. Neon Genesis Evangelion 2: Another Cases. Сценарий Каору: Хорошая концовка.
  5. Neon Genesis Evangelion 2. Секретная информация. Первая древнейшая раса.
  6. Neon Genesis Evangelion. Эпизод 14. Платиновые комментарии.
  7. Общее название Ангелов не имеет канонической основы, хотя фраза «дети Адама» была использована Мисато в предварительном проекте к эпизоду 25'.
  8. В 10 эпизоде Рицуко говорит, что Сандалфон вылупился раньше, чем ожидалось, оставив «нормальную форму» неизвестной.
  9. Приведённые в статье термины соответствуют насекомым, но никаких доказательств того, что Ангелы до вылупления имели какую-то движущуюся «личинку» или даже кокон. «Куколку» скорее стоит представить как какой-то сосуд, содержащий сущность, подвергшуюся резким изменениям.
  10. «Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone»:
    • (рассматривая оставленную после самоликвидации кровь четвёртого Ангела):
      Рицуко: «Разрушение АТ-поля Ангела оказалось более мощным, чем мы ожидали».
      Мая: «Эта кровь словно адское озеро... Это напоминает мне второй удар».
  11. Садамото пропустил Израфила и Бардиила, несмотря на то, что Евы сразились Сахакиилом, расположенным между ними.