ФЭНДОМ

Алмисаил (катакана: アルミサエル; иврит: ערמיסאל) — шестнадцатый Ангел и последний из прямых отпрысков Адама; светящееся существо, способное физически и психологически проникать в живых существ.

Описание

Алмисаил первоначально появляется как быстро вращающееся, двух-спиральное светящееся кольцо. Его тип меняется с голубого на оранжевый и наоборот, что позволяет Рицуко Акаги заключить, что Ангел не имеет фиксированную форму. Две спирали в конечном итоге сливаются вместе, и кольцо расщепляется в одной точке, принимая нитевидную форму; Ангел оказывается длиннее, чем Ева.

Вторая форма Ангела способна двигать весьма быстро; она без труда проходит сквозь АТ-поле Евы-00. Выстрел из винтовки в Ангела оказался неэффективен. После удара прогрессивным ножом Алмисаил начал кровоточить (красным, как почти все Ангелы) и испытывать боль, хотя и ненадолго.

При общении с другим человеком, Алмисаил начинает проводить биофузию, то есть, физически захватывает чужое тело своим собственным. Инвазия внешне изображена в виде венозных выступов, которые распространяются и утолщаются по мере продолжения слияния. Со временем становится возможным психологический контакт. Неизвестно, представляет ли эта методика с точки зрения Алмисаила «атакой».

После разговора Алмисаила с Рей становится понятным, что Ангел по-детски наивен, он не может описать своё одиночество ничем иным, кроме как «болью». Сразу после обоюдного прозрения Алмисаила и Рей о том, что они оба одиноки, из спины Евы-00 появляется гигантский нарост, сочетающий формы мёртвых Ангелов (подробнее см. ниже). Алмисаил генерирует Рей (от талии и выше) на своём «свободном» конце и пытается соединиться с Евой-01.[1]

Ангельская башня

23 C142 angel-tower genga

Ангельская башня в полном размере.

После того как Алмисаил достигает психологического контакта с Рей, массивнейший нарост в форме мёртвых Ангелов вырастает из спины Евы-00. Природа этой «ангельской башни» (как её иногда неофициально называют) окутана тайной. Вот что об этом говорится в Renewal Vol. 6 DVD:

В процессе разрушения модуля-00 из его спины вырастает гетероморфный объект. Он увеличивает и расширяет в форму, которая несколько напоминает комбинацию Ангелов, которые ранее появлялись (от третьего Ангела к Пятнадцатому Ангелу). Можно сделать вывод, что генетическая информация всех Ангелов начиная с третьего запечатана либо в этом Ангеле, либо в модуле-00, и что этот объект был реконструирован и развернут на основе этого материала.

23 C142 angel-tower 1by1

Гифка, показывающая каким Ангелом является каждая часть башни.

Однако это суждение кажется несколько сомнительным, несмотря на корреляцию плазмид (см. ниже), поскольку все доказательства в сериале показывают, что индивидуализированные формы Ангелов определяются не генетически, а по их АТ-полям. Одна из альтернативных теорий гласит, что Алмисаил собрал души своих мёртвых братьев и сестёр и попытался использовать тело Евы-00 (копию их прародителя Адама), чтобы воскресить их. Это подтверждается тем, что нарост развивается почти сразу после того, как Алмисаил узнаёт о своём одиночестве.

Аллюзии

Начальная форма Алмисаила является отсылкой к двуспиральной молекуле ДНК, и его круговая конфигурация напоминает бактериальную хромосому или плазмиду (последнее представляет собой дополнительное кольцо ДНК, содержащее всего несколько генов, способных реплицироваться и передаваться горизонтально — то есть от одной бактерии к другой — и либо поддерживаться в виде отдельной плазмиды, либо интегрироваться в хромосому принимающей бактерии). Это также может быть намёком на Ангелов, называемых офанимами, которые были описаны как «колёса огня».[2]

Алмисаил назван в честь ангела, управляющего утробой, и его встреча с Евой-00 содержит аллюзии на деторождение. Когда Алмисаил проникает в Еву-00 через живот, то напоминает пуповину. Мониторы в Nerv неоднократно показывают слово «проникновение», а Рей краснеет и дрожит в сексуальной манере. Позже, когда Ева-00 поглощает Алмисаила в своё ядро, орган расширяется таким образом, что напоминает беременный живот. Эти образы сопоставляются с осознанием Рей, что она хочет Синдзи.

«Алмисаил», в прямом переводе, означает «Гора суда Божьего»,[3] на которую, если это правда, может ссылаться чудовищный нарост в форме всех мёртвых Ангелов. В религии Алмисаил является «Ангелом чрева»,[4] что может быть ещё одной отсылкой на Ангелов, растущих из Ангела.

Битва

Алмисаил внезапно появляется на окраине Токио-3. Была выпущена Ева-00 для исследования Ангела, но тот оказывается в состоянии покоя. Так же, когда Ева-00 собиралась уйти, чтобы за Ангелом можно было понаблюдать больше, он трансформировался из своей кольцевой формы в свою нитевидную боевую форму, пронзает ядро Евы-00 одним из «концов» своей нити и начинает сливаться с Евой-00. Ева-00 стреляет в тело Алмисаила несколько раз, но никакого эффекта это не даёт.

Затем разум самого Алмисаила связался с разумом Рей и начал короткий разговор, отметив их взаимное одиночество. Была выпущена Ева-02, но та даже не стартовала, так как уровень синхронизации Аски упал ниже критического уровня. Отчаявшись, Nerv приостанавливает приказ о замораживании использования Евы-01. Как только Ева-01 была выпущена, Алмисаил попытался слиться и с ней, но Ева избежала этого.

Ева-01 схватила другой конец Алмисаила и ударила его с его прог-ножом, от чего Ангел завыл от боли голосом Рей. Опасаясь за жизнь Синдзи, Рей установила своё АТ-поле на максимум, чтобы привлечь к себе Алмисаила и попытаться временно сдержать его, а затем активировала самоуничтожение Евы-00. В результате взрыва, убившего Алмисаилаl, была уничтожена большая часть Токио-3 и образовано новое искусственное озеро.

Версия с дирикатами

В дирикатах борьба с Алмисаилом была несколько расширена. В них Алмисаил пытается слиться с Евой-01, но Синдзи хватает его «конец» до того, как Ангел достигнет ядра Евы-01. Ангел сливается с рукой Синдзи и Евы-01, и когда парень наносит удар ножом, на его руке появляются маленькие «головы» Рей, которые кричат, что Синдзи делает им больно. Синдзи в состоянии ужаса.

Затем Алмисаил трансформирует один из концов своего тела в светящееся белое тело Рей размером с Еву, которое обнимает Еву-01 и угрожает слиться с ним. Рей понимает, что она хочет быть с Синдзи, и разворачивает АТ-поле на максимум, чтобы задержать Алмисаила в ядре Евы-00. Ядро сначала выпячивается, как беременный живот, после чего кусками сворачивается внутрь, пока не становится плоским. Рей активирует самоуничтожение Евы-00. Она видит, как ей улыбается Гэндо, и протягивает руку к нему. Ева-00 превращается в светящуюся, белую, гигантскую Рей (почти идентичную гибриду Адама/Лилит/Рей по внешнему виду, только меньше) с ореолом над головой и тянется к небу. Через мгновение она взрывается, разрушая большую часть Токио-3.

В других медиа

В манге

В манга-версии Алмисаил превращается в несколько нитей, похожих на пальцы, при слиянии с Евой-00.

В Rebuild of Evangelion

Заметки и примечания

  1. Это действие со стороны Алмисаиля, возможно, было ответом на скрытые эмоции Рей: когда Ангел обнимает лицо Евы-01, Рей понимает, что её самое сокровенное желание — быть с Синдзи.
  2. Иезекииль 1:15-21
  3. Также содержит многих других Ангелы, показанных в «Evangelion»