ФЭНДОМ

Для того, чтобы увидеть Аску из Rebuild of Evangelion, смотрите: Аска Сикинами Лэнгли.

Аска Лэнгли Сорью[2] (яп. 惣流・アスカ・ラングレー ; рус. Сору Асука Лэнгли) — второе дитя и назначенный пилот Евангелиона: Модуля-02.

История

Ранние годы

Аска на четверть японка, на четверть немка (со стороны матери Кёко Цеппелин Сорью), но по национальности — американка со стороны, видимо, отца. Когда Аска была очень маленькой (ещё до того, как она стала выбранным пилотом Евангелиона), её мать участвовала в контактном эксперименте с модулем-02 и в итоге потеряла рассудок, считая, что тряпичная кукла была её дочерью, и игнорируя Аску. В то же время отец Аски продолжал интимную связь с доктором Кёко. Кёко, в конце концов, совершила самоубийство и попросила Аску умереть вместе с ней, на что Аска согласилась, поскольку девочка была слишком маленькой, чтобы понять происходящее, и полагала, что это единственный способ убедить Кёко снова стать её матерью. Однажды, когда маленькая Аска решила порадовать мать новостью о том, что её дочь была выбрана пилотом Евангелиона, девочка увидела, что мать покончила с собой, повесив рядом куклу. На похоронах Аска отказалась плакать, заявив, что теперь ей самой придётся о себе заботиться. После смерти жены отец Аски женился на своей любовнице. Новая мачеха Аски первоначально пыталась поладить с падчерицей, но, поняв, что юная девушка слишком серьёзна и холодна для своего возраста, решила держаться от неё на расстоянии. Смерть матери, неверность отца и его повторный брак оставили глубокие шрамы на психике Аски.

До какого-то момента в 2015 году Аска жила в Германии,[3] где познакомилась с Мисато Кацураги и Рёдзи Кадзи.

Прибытие в Токио-3

Основные статьи: Эпизод 8 и Эпизод 09
Аска и Ева-02 транспортируются из Германии в Японию Тихоокеанским флотом. После встречи (и попытки произвести впечатление) на своего бывшего опекуна и первого дитя, Аску заметно раздражает Синдзи (и злится ещё больше, когда Кадзи в столовой хвалит первый бой Синдзи), но меняет своё мнение, когда Кадзи говорит ей, что он достиг 40% синхронизации в своей первой битве. Сразу после этого Аска чувствует необходимость взять с собой Синдзи и показать ему Еву-02, рассказывая ему о возможностях Евы. Во время этой демонстрации они слышат взрыв и быстро пробираются на палубу и видят, что появился Ангел. Аска бормочет, что это её «шанс», и тащит Синдзи вместе с ней, заставляя парня надеть один из её комбинезонов. В конечно итоге ребята побеждают Ангела.

После неудачной попытки победить Израфила в первый раз, по предложению Кадзи, Аска переезжает в квартиру Мисато, чтобы должным образом тренироваться и отработать скоординированную атаку. После появившихся трудностей в работе в команде, Аску «убедили», что её место может занять Рей. После строгой практики, Аске и Синдзи удаётся победить Ангела. В конце битвы Аска и Синдзи начинают спорить, и Синдзи невольно признается, что пытался поцеловать её, пока она спала.

Пилот и школьница

Основные статьи: Эпизод 10, Эпизод 11, Эпизод 12, Эпизод 13 и Эпизод 14
Аска участвует в попытке Nerv захватить Сандалфона, спускаясь в магматическую щель в Еве-02 с помощью оборудования D-типа. Операция прерывается, когда Ангел пробуждается; Аска быстро побеждает его, используя охлаждающую жидкость из своего оборудования. Аска едва избегает падения в пропасть, когда кабель Евы-02 рвётся, но её вовремя ловит Синдзи в Еве-01. Аска позже вспомнит это спасение во время атаки Ариила на её разум.

Во время отключения электричества Синдзи, Аска и Рей вынуждены сами проникнуть в штаб-квартиру Nerv, а Аска берёт на себя роль лидера. Аска пытается дразнить Рей за то, что она любимица командующего, но сердится, когда Рей не отвечает. По пути трио обнаруживает, что девятый Ангел Маториил атакует базу. Когда Синдзи спрашивает, что такое Ангелы и почему они атакуют, Аска замечает, что они должны отбиваться от странных существ, нападающих на них. В конце концов, когда ребята добрались до ангаров Ев, всех трёх Евангелионов запускают, подключив к аварийному питанию. Столкнувшись с кислотной атакой Ангела, Аска разрабатывает план, поставив себя в самое опасное положение. План срабатывает, Маториил погибает, с Аска говорит, что вернула Синдзи должок за то, что тот её спас.

Аска раздражена улучшением показателей синхронизации Синдзи, хотя её собственный уровень выше уровн Синдзи. Когда Токио-3 атакован с орбиты 10-м Ангелом Сахакиилом, Мисато приказывает всем трём Евангелионам отправиться наружу и поймать Ангела, когда тот будет падать; Аска открыто осуждает безрассудный характер операции, хотя и соглашается с ним, когда Мисато обещает им стейк на ужин. Перед началом операции, в ответ на вопрос, Аска говорит Синдзи, что она пилотирует своего Евангелиона, чтобы показать свои таланты миру. Во время атаки Сахакиила, после того, как Ева-01 поймает Ангела первой, Ева-00 и Ева-02 перехватывают Ангела с боков, а Аска наносит смертельный удар ножом. После битвы, когда Синдзи говорит Мисато, что он пилотирует Еву, чтобы его похвалил отец, Аска считает это глупой причиной для пилотирования.

Аска принимает участие в испытаниях с имитационными телами в прибнов-боксе вместе с Синдзи и Рей. В ходе испытаний, 11-й Ангел Ируил проникает в прибнов-бокс. Аска и остальные пилоты катапультировались. Nerv приходится сражаться с Ангелом без использования Евангелионов, в то время как пилоты остаются одни в своих капсулах, к раздражению Аски.

Аска не участвует в тесте на взаимозаменяемость Ев. Когда она спрашивает почему, Мисато убеждает её, что Аска не хотела бы пилотировать любую другую Еву, кроме Евы-02 (хотя Мисато не говорит ей, что Ева-02 на самом деле не взаимозаменяема вообще). После происшествия с Евой-00 во время тестов Аска задаётся вопросом, какая на самом деле Рей.

Вторжение Ариила в разум

Основные статьи: Эпизод 15, Эпизод 18, Эпизод 19, Эпизод 22, Эпизод 23 и Эпизод 24
Пока Мисато и Кадзи на свадьбе, Аска спрашивает Синдзи, хочет ли он поцеловаться, утверждая, что ей скучно. Из-за соответствующих межличностных трудностей поцелуй выходит неловким, и, несмотря на её открытую реакцию, Аска тайно глубоко разочарована неловкой реакцией Синдзи. Это разочарование усугубляется, когда Аска чувствует лавандовый аромат Мисато на Кадзи после того, как тот приносит её домой. Возможно, что неудачный поцелуй и чувство «потери» Кадзи являются одними из основных факторов, которые приводят к падению её коэффициента синхронизации и способностей пилота, что ещё больше увеличивает её боль и делает проблемы более очевидными.

Незадолго до нападения Лелиила Синдзи превосходит Аску в синхронном соотношении — событие, из-за которого Аска едва держит себя в руках. В боях против Бардиила и Зеруила поражение Аски затмевают победы Евы-01, что ещё больше подрывает её доверие и здравомыслие. Аска также становится всё более освёдомленной о близких отношениях Синдзи и Рей, а затем и ревнивой. Заметив разговор ребят, Аска признаёт своё поражение Рей. Всё чаще Аска начинает срываться, что замечает Мисато, которая говорит Рицуко о разделении Синдзи и Аски.

Когда атакует Ариил, Аска и Ева-02 оказываются в ловушке луча света Ангела, который вторгается в разум Аски. Аска вынуждена противостоять своим отношениям с Кадзи, Синдзи и с самой собой, что приводит к разрушительным последствиям. Когда Рей побеждает Ангела копьём Лонгиния, Аска восстанавливается, Синдзи неуверенно пытается успокоить девушку, но та зла из-за того, что её спасла Рей — для неё это унижение. После нападения Ариила Аска долгое время не возвращается в дом Кацураги, вместо этого оставаясь у Хикари, где она ничего не делает, кроме как играет в видеоигры весь день.

Последствия психической атаки Ариила становятся очевидными во время нападения Алмисаила. Уровень синхронизации Аски к этому моменту настолько низок, что её отправляют на помощь Рей, надеясь, что Ева-02 станет приманкой. Аска, однако, к этому моменту так глубоко подавлена, что не может заставить Еву двигаться. Из-за этого Еву-02 возвращают назад.

Позже Синдзи сообщает Аске о смерти Кадзи, что, похоже, в конце концов становится для Аски последней каплей и заставляет её бежать из дома (подобно Синдзи в эпизоде 4). Семь дней спустя её, обнажённую и голодную, находят в заброшенном доме агенты Nerv.[4]

Для её же собственной безопасности, Аску интернируют в больнице ГеоФронта и помещают в искусственную кому в палате 303.

The End of Evangelion

Синдзи, в стадии глубокой скорби и депрессии по поводу смерти Каору от его же рук, посещает Аску в больнице ГеоФронта, слишком боясь обратиться к Мисато или Рей. Он отчаянно пытается, но безуспешно, разбудить Аску,. В итоге рубашка случайно расстёгивается и обнажает грудь девушки. Синдзи мастурбирует.

Когда JSSDF атакует Nerv, Мисато понимает, что Аска будет приоритетной целью для захватчиков и помещает её внутри Евы-02 на дне озера в ГеоФронте. Аска в конце концов приходит в сознание и с удивлением обнаруживает себя внутри Евы. Именно тогда JSSDF, обнаружив Еву, пытается атаковать глубинными зарядами, взрывы от которых вводят Аску в панику. Аска начинает неоднократно заявлять, что отказывается умирать. Девушка слышит голос Кёко внутри Еву, который говорит ей не сдаваться. Аска понимает, что всё это время её мать была в Евангелионе, и вступает с душой в контакт. Аска реактивирует Еву и поднимается со дна озера, вовлекая силы JSSDF в битву, а затем побеждает всех Евангелионов массового производства в одиночку. Однако, Ева-02 была побеждена, когда серийные Евы вновь реактивируются. Орда Ев, обладающих S² двигателями, жестоко расправляется с Евой-02, и Аска чувствует всю боль. Серийные Евы в конечном итоге приостанавливают свою атаку и поднимаются в небо, оставляя практически уничтоженную Еву-02 на земле. Несмотря на боль и состояние Евы-02, Аске удаётся заставить Еву войти в режим берсерка. Она решительно тянется к Евам в небе, неоднократно угрожая всех их убить. Но в ответ гарпии бросают в Еву-02 копья, убивая Аску внутри.

Во время третьего удара и совершенствования Аска делится полученным опытом с Синдзи.

После третьего удара Аска без сознания оказывается рядом с Синдзи на пляже. Синдзи начинает душить её. Однако Аска останавливает его, нежно погладив по щеке.

Описание

Образование

Аска окончила колледж, несмотря на то, что была несовершеннолетней,[5] хотя какую степень она получила — неизвестно. Она ходит школу вместе с остальными детьми, чтобы выучить кандзи.[6]

Личность

Создатели сериала описали Аску как девушку, «стремящуюся поставить себя выше всех остальных».[7] В самой первой сцене своего появления Аска, стоящая на диспетчерской вышке авианосца, физически возвышается над Синдзи, Мисато и ребятами. выход их вертолет. Это повторяется в том же эпизоде, когда Аска чувствует себя вынужденной показать Синдзи Еву-02: она стоит на вершине Евангелиона, возвышаясь над Синдзи. Кроме того, когда Аска сначала находит Синдзи и приказывает ему пойти к Еве-02 с ней, она стоит на вершине эскалатора, на котором он едет.

Как пилот Евангелиона

В следствие вышеописанного, Аска любит пилотировать Евангелион, что приковывает внимание других к ней, но помимо этого, у Аски, кажется, есть и внутренняя одержимость пилотированием, ведь именно так она может почувствовать себя сильной. Аска гордится тем, что она пилотом, и постоянно носит головной интерфейс, даже находясь в бассейне или в ванне на горячих источниках. Однако, именно поэтому Аска оказывается в ловушке той же привязанности, что Синдзи Икари, поскольку её личность неразрывно связана с Евангелионом.

Аска — персонаж с наиболее последовательной «цветовой гаммой». Её контактный комбинезон, головной интерфейс, Евангелион и даже волосы красного цвета. Это символизирует её темпераментную, страстную личность или укрепляет её чувство идентичности с Евой. Это может быть дополнительно подкреплено тем фактом, что она также является единственными дитя, чьё числовое обозначение соответствует её Евангелиону.

Аска настолько отождествляется с пилотированием, что проигрыш Зеруилу в эпизоде 19 опустошает её. Это, а затем изнасилование разума Ариилом, которое заставило Аску пережить детскую травму, после спасение от Рей Аянами, которую она презирала, послужили началом нестабильности девушки и почти коматозному состоянию.

Отношения

С матерью

После контактного эксперимента с модулем-02, Кёко Цеппелин Сорью сошла с ума и в конечном итоге покончила жизнь самоубийством. Прежде чем Кёко покончила с собой, она говорила с куклой, которая, по ее мнению, была Аской, и попросила её умереть вместе с ней, так как отец Аски не любил их. В тот день, когда её дочь выбрали пилотом Евы, маленькая Аска увидела в больничной комнате, как Кёко повесилась вместе с куклой. Когда мать сказала Аске, что её не любят и она должна умереть вместе с ней, это могло бы стать стимулом для всей личности Аски, поскольку она, пытается заставить людей «заметить» её, а также утвердить свою независимость и взрослость.

Значительная часть одержимости Аски в том, чтобы все считали её взрослой, страх и ненависть к куклам, также вытекает из её опыта с матерью. Когда Кёко попросила Аску умереть вместе с ней, Аска в то время была слишком мала, чтобы понять, о чём её просили, и отчаянно нуждалась в том, чтобы Кёко признала её своей дочерью. Очевидно, что Аска позже осознала последствия просьбы Кёко и чувствовала себя глубоко обеспокоенной и бессильной; в тот момент она была «куклой мамы», настолько послушная и зависящая от другого человека, что готова отказаться от своей жизни, не подумав. В результате Аска пришла к выводу о том, чтобы быть не привязанной к кому-либо, и стала одержима тем, что быть независимой. Она думает только о себе, чтобы защититься от подобной ситуации.

С Синдзи

Аску привлекает Синдзи Икари, что, похоже, вызывает у девушки смешанные чувства. Первоначально Аска, казалось, рассматривала Синдзи как соперника в эпизоде 08 из-за всех тех похвал, которые он получал, и старалась выставить себя в лучшем свете,[8] хотя Синдзи и не замечал этого. Вслед за этим, Аска показала разочарование в том, что Синдзи нерешителен и за всё извиняется, что вынуждает девушку часто спорить с ним.[9] Также Аска флиртовала с Синдзи и казалась разочарованной, когда тот ей не отвечал.[10]

22 C395 asuka-sink

Аска расстроена тем, что Синдзи не обнял её, когда они целовались.

Эпизод 22 показывает, что Аска внутренне жалуется на это. «Никто ничего не сделает!» (после сцены со «стеной Иерихона» из эпизода 09, в которой Синдзи не понял реверсивную психологию), «никто мне не поможет!» (Синдзи на самом деле спас Аску из вулкана в эпизоде 10), «Никто не возьмёт меня за руку!», (расстроена из-за того, что Синдзи не взял её за руку, пока они целовались в эпизоде 15), демонстрируя истинную природу её чувств к нему.

С Рей

Отношения Аки с Рей Аянами также напряжены. Всё начинается с того, что Аска часто насмехается над Рей, но позднее Аска действует откровенно враждебно по отношению к ней, что, вероятно, отражает её собственный уровень самообладания. Но мотивация в любом случае одинакова: Аска ненавидит Рей, потому что та противоположна всему, чем Аска пыталась быть. Эта антитеза также прописана тематически через вновь и вновь возникающие мотивы. Когда Аска появляется в первый раз, она стоит лицом к «камере» на фоне Солнца, что противопоставляется Рей и Луне. Кроме того, голубые глаза Аски и рыжие волосы являются противоположностью синим волосам Рей Аянами и красным глазам.

Аска также видит в Рей механическую куклу из-за склонности последней делать всё, что ей приказано. В эпизоде 22, Рей признаёт, что, если ей будет приказано, она убьёт себя. Из-за этого Аска впадает в безумие.

С Мисато

Становится ясно, что Аска смотрит на Мисато как на препятствие, мешающее ей стать взрослой. Она постоянно ругает Мисато, начиная её предпочтением Синдзи и заканчивая беспорядком в квартире.

Аска также ревнует к неловким отношениям Мисато с Кадзи. Она намекает на это Кадзи перед прибытием в Токио-3, называя Мисато скучной.

С другими

Аска имеет тенденцию отталкивать людей, действуя абразивно по отношению к другим, если не пренебрегая ими полностью. Она также стремится избегать отношений с мальчиками своего возраста (несмотря на свою популярность среди них),[11] возможно, чтобы подтвердить свой собственный образ «зрелости». По этой же причине Аска предпочитает преследовать взрослого Рёдзи Кадзи, хотя тот и игнорирует её.

Эпизод 22 демонстрирует, что Аска также пытается казаться полностью независимой, чтобы дистанцироваться от печали, вызванной смертью её матери, поклявшись, что она больше никогда не будет плакать. Эпизод 25, однако, показывает, что Аска не хочет быть одна, что отдаление от других не вылечило её боль. Несмотря на внешнюю силу, Аска несчастна внутри.

The End of Evangelion

В эпизоде 25' Аска, похоже, восстановила свою силу через контакт с душой своей матери, однако степень контроля Аски над действиями модуля-02 — предмет многих споров.

Незадолго до третьего удара Аска сказала Синдзи, что она знает, как он мастурбировал у её постели в начале эпизода 25', и добавила, чтобы он вновь это сделал, пока она будет смотреть. Но она также сказала, что если Синдзи не может быть её полностью, то она ничего не хочет от него. Перед совершенствование Аска также сказала Синдзи держаться подальше, потому что его действия причиняют ей боль, и обвинила его в том, что он пошёл к ней за помощью, потому что она была человеком, который навредит ему меньше всего.

Хотя Аска была первым человеком, который вернулся в человеческую форму после того, как Синдзи отверг совершенствование, было неясно, почему она это сделала. Возможно, она была мотивирована сильной волей к жизни или просто желанием не быть так близко к душам других, хотя во время предсовершенствования она сказала, что если ей придётся быть с ним, то она лучше умрёт.

Несмотря на повязки, которые наложены на боевые травмы, полученные в финальной сцене «конца Евангелиона», тот факт, что Аска смогла поднять правую руку и погладить щёку Синдзи, предполагает, что в душе она видела себя здоровой. Аска ласкает щёку Синдзи — признак того, что она, возможно, изменилась к лучшему.

В других медиа

Манга-адаптация

Помимо того, что у неё другой оттенок цвета волос (больше русый), личность и происхождение Аски значительно отличаются от того, что показано в аниме. В манге она была зачата в пробирке, а сама девушка гордится тем, что является «продуктом элитной спермы и элитной яйцеклетки». Она также обучена боевым искусствам, и в одиночку избивает группу головорезов, которые угрожают ей и Синдзи. Её семейная ситуация также отличается. Об её отце Лэнгли ничего не говорится, но, как и в аниме, девушка хочет внимания и любви своей матери. В какой-то момент дисфункциональная Кёко попыталась задушить дочь. Позднее она делает «то же самое» с Синдзи, когда её госпитализируют.

В отличие от аниме, где Синдзи очень быстро развивает романтические чувства к ней, Синдзи из манги Садамото считает Аску «стервой». Их отношения по началу напоминают отношения двух неладящих коллег, но в итоге Синдзи начинает видеть в Аске друга, к которому он к концу развивает романтические чувства. Подобно аниме, когда они впервые встречаются в манге, Синдзи называет её «Сорью», а позже «Аска», что подразумевает большую степень близости. После смерти Каору Синдзи приходит навестить Аску в больнице, подобно «концу Евангелиона». Он признаётся, что нуждается в Аске, говоря: «Аска, которую я хочу защитить, — не пустая оболочка!» После этого она просыпается и начинает душить Синдзи, крича о том, как она всех ненавидит.

В Rebuild of Evangelion

В Rebuild of Evangelion Аска была заменена на Аску Сикинами Лэнгли, чей характер развивается заметно по-другому от первоначальной Аски, помимо изменения имени.

Примечания

  1. На самом деле Аске 13 лет, а не 14 («официальный возраст» для пилотов Ев). Любопытно, что её возраст — 14 в официальных материалах, даже в некоторых случаях противореча её дню рождения (например, «Evangelion Chronicle»)!
  2. Аска названа в честь двух военных кораблей: одного японского авианосца Сорю, другого США USS Langley. Дополнительные сведения о том, как были названы Аска и другие персонажи, см. в разделе «происхождение имён персонажей». Фамилия Аски пишется иначе, нежели название военного корабля «Сорю» (蒼龍). Имя военного корабля буквально означает «зелёный Дракон», но имя Аски содержит символы «всё» и «поток/ток». Никаких объяснений насчёт разницы в названиях дано не было. Хотя изменение могло быть связано с тем, что «зелёный Дракон» была бы довольно фантастической фамилией, хотя и встречаются японские фамилии с символом «дракон». Кроме того, помимо Рицуко Акаги, у всех остальных персонажей кандзи в фамилиях те же, что и в названиях кораблей, поэтому их имена выглядят по меньшей мере невероятно.
  3. В эпизоде 08 актриса озвучивания Аски, Юко Миямура, заметно старается произнести расширенную часть немецкого диалога Аски, когда та запускает Еву-02. Английская актриса озвучивания Аски, Тиффани Грант, быстрее и плавнее читает по-немецки. Помимо того, что Тиффани Грант говорит по-немецки в реальной жизни, английский и немецкий языки довольно тесно связаны между собой, в то время как немецкий совершенно чужд говорящему по-японски. В оригинальном японском сериале Аска фактически говорит по-немецки только в двух разных точках во всём сериале: в эпизоде 08, когда Аска запускает Еву-02, а затем в эпизоде 22, когда у разговаривает с мачехой по телефону. В английском дубляже Тиффани Грант (благодаря своему знанию немецкого) добавила больше строк на немецком.
  4. До сих пор ведутся дискуссии о том, пыталась ли Аска себя убить, учитывая запятнанный красным пол.
  5. Об этом она говорит Синдзи в 10 эпизоде.
  6. Символы в японской системе письма, которые заимствованы из китайского языка и представляют собой слова, в отличие от хираганы и катаканы, которые представляют собой слоги.
  7. Platinum Vol 2 Episode Commentary. Проверено 03.03.11.
  8. Когда Аска впервые встречает Синдзи, она называет его «скучным», но когда она слышит от Кадзи о его удивительно высокой скорости синхронизации, девушка чувствует себя вынужденной показать Синдзи Еву-02, а затем продемонстрировать своё мастерство, потащив с собой в бой Синдзи.
  9. Фраза «Анта бака?» — коронная фраза Аски, которая наиболее часто была адресована Синдзи. Лучший перевод — «Ты глупый?»
  10. Например, в сцене «стена Иерихона» в эпизоде 09 или в сцене «поцелуй» в эпизоде 15. См. Теории и анализ: Отношения Синдзи и Аски для более подробной информации.
  11. См. шкафчик, полный игнорируемых любовных писем, в эпизоде 09.