ФЭНДОМ

Второй удар (セカンドインパクト) — катаклизм, последовавший вслед за «контактным экспериментом», проведённым над Адамом на Южном полюсе 13 сентября 2000 года. Пробуждённый и раненый Ангел создал сильное анти-АТ-поле, которое вызвало взрыв, расплавивший Антарктическую ледяную шапку и изменивший наклон оси Земли[1]; за этим последовали смены климата и гигантский потоп.

J9HIaPD

Катакализм

Умышленные действия членов экспедиции привели ко Второму удару. Гены Адама начали объединение с чем-то согласно плану, и в него стало погружаться Копьё, что явно планами предусмотрено не было[2], вынудив Адама создать анти-АТ-поле. В этот момент были открыты Двери Гафа. После того, как все живые формы на определённой дистанции вокруг него поглощены, Адам возвращается в Яйцо Адама, и в более удобную форму для Nerv в будущем[3]. Было только двое выживших: Гэндо, который отбыл за день до этого, и Мисато Кацураги, которую отец поместил в подобную контактной капсуле спасательную ячейку.

333

«Крылья света» Адама, возникшие в стратосфере над Южным полюсом и разбрасывающие бестелесные души.

Два миллиарда человек в Южном полушарии были убиты последующим цунами и повышением уровня океана. В результате последующего хаоса из-за нехватки продовольствия и ресурсов вспыхнули войны, такие как война между Индией и Пакистаном, которая началась на второй день после взрыва. Эти конфликты распространились по всему миру и закончились только 14 февраля 2001 года объявлением того, что позднее будет названо «Перемирием Валентайна». К концу этих событий популяция людей на Земле сократилась вдвое.

В результате Второго удара и подъёма уровня мирового океана был нанесён обширный урон окружающей среде и произошли глобальные изменения климата. Эти эффекты были всемирными, но в сериале показаны только недавние изменения, заметные в Японии, где подъём уровня моря затопил множество старых прибрежных городов. Кроме того, Япония стала страной вечного лета. Тонкий намёк на это проходит через весь сериал — в сценах вне помещений очень часто слышно, как поют цикады, в то время как обычно в Японии они появляются только в летние месяцы. Фуюцуки намекает на это, когда вспоминает первую встречу с Гэндо Икари, когда «эта страна ещё имела времена года» (до Второго удара), и что потеря времён года стало худшим, что пришлось вытерпеть Японии.

Сокрытие инцидента

07 C080 textbook-overlay

Кадр с информацией прикрытия.

Официально не существовало ни Адама, ни «контактного эксперимента». Согласно прикрытию ООН, Второй удар произошёл из-за падения метеорита, который был слишком мал (около 10 сантиметров в диаметре) и слишком быстр (95 % скорости света), чтобы быть обнаруженным. Эта релятивистская скорость выразилась в массивном взрыве, когда метеорит столкнулся с Землёй. Учитывая, что древний метеоритный удар, который создал Луну, был «Первым» ударом, общественность в целом официально назвала эту катастрофу «Вторым» ударом, полностью сохранив историю прикрытия о метеоритном ударе. Некоторые из персонала Nerv (Рицуко Акаги и прочие) знают настоящую причину взрыва, но по-прежнему называют его «Вторым ударом» для удобства.

Высказывается предположение, что некоторым лицам, не связанным с SEELE или его дочерними организациями, становится известно (или по крайней мере, они подозревают) о прикрытии Второго удара, как было показано профессором Козо Фуюцуки. Предполагается, что большинство из этих людей SEELE вынудил молчать тем или иным способом, хотя сам Фуюцуки и был нанят для Gehirn по просьбе Гэндо Икари.

Rebuild of Evangelion

Eva2-22 C0401 ani

Второй удар был глобальным катаклизмом, вызванным таинственными событиями на Южном полюсе. Он включал в себя четыре сияющих гигантов, известные как «Адамы», которые генерировали крылья света, простирающиеся к «черной дыре» в небе, поскольку весь регион был проглочен вихрем радужного цвета. Результатом этого стало то, что Антарктида превратилась в безжизненную пустошь, «очищенную от первородного греха», а мировые океаны, пропитанные «кровью».

Пятнадцать лет спустя все еще присутствуют красные кресты и вихрь радуги, создаваемые Адамами, а Антарктида погружена в кратер, пересеченный крестообразным разрезом.

Примечания

  1. Это подразумевается как минимум дважды: 1) В новостях в эпизоде 02, когда Нацуко Шинохара (метеоролог) говорит: «Весь год у нас жарко, хотя когда-то в Японии было четыре времени года: зима, весна, лето и осень». 2) В «разговоре Ханоне» в эпизоде 21, когда Фуюцуки говорит: «Одна и та же погода каждый день... Из этой страны исчезла осень, и это грустно».
  2. Death&Rebith. «Как и ожидалось, гены Адама объединяются!», «Копьё! Верните копьё! Невозможно! Магнитное поле не держит! Оно погружается!».
  3. End of Evangelion: «Второй Удар, который имел место 15 лет назад, был спровоцирован действиями людей. Но им удалось свести урон к минимуму, заставив Адама свернуться в яйцо до того, как проснутся другие Ангелы».