ФЭНДОМ

Гэндо Икари (碇 ゲンドウ, Икари Гэндо)[1] — командующий Nerv, муж «погибшей» Юи Икари и эмоционально далёкий от сына отец Синдзи Икари. Первоначально известный как Гэндо Рокубунги, он изменил свою фамилию на Икари после женитьбы на Юи,[2] а затем был назначен главой Gehirn, а позже Nerv, организацией Seele.[3] Вместе с заместителем командующего Кодзо Фуюцуки Гэндо отвечает за оборону Токио-3 против Ангелов и за оказание помощи в завершении проекта по совершенствованию человечества. В начале сериала Гэндо вызвал сына в Токио-3 для того, чтобы тот пилотировал Еву-01.

Описание

В Nerv отвечает за исследования Евангелионов и Проект Комплементации Человечества. Гэндо является отцом Третьего Дитя, Синдзи. В начале сериала он единственный, кто поддерживает близкий контакт с Рей Аянами. Гэндо является блестящим ученым и политиком, усердно работающим на свою организацию, однако он чрезвычайно холодно относится к своему сыну и не сомневается при использовании людей в корыстных целях.

Он намеревался использовать Третий удар, чтобы вернуть свою жену, Юи Икари, к жизни. Тем не менее, он понимает, что его усилия напрасны и что он проигнорировал реальные желания Юи. Она пожертвовала собой, чтобы добиться лучшего будущего для своего сына Синдзи, которое Гэндо пожертвовал для того, чтобы вернуть ее. В сущности, мечты и принципы Юи были бы нарушены ее воскрешением. Вскоре после этого, Ева-01 показана, схватив Гэндо в руке, прежде чем обезглавить его, четко осуждая действия Гэндо (однако, эта сцена сомнительна, в связи с сюрреалистичностью).

Истоки

Young Gendo

Молодой Гэндо Икари.

Гэндо Икари родился как Гэндо Рокубунги. Хотя практически ничего не известно о его детстве или молодом возрасте, есть смутные намеки, что он, возможно, вырос в эмоционально напряженной среде. Во время учебы он познакомился с Юи Икари с которой начал отношения, и профессором Козо Фуюцуки, с которым подружился. Многие, кто знал Гэндо, думали, что единственная причина отношений его и Юй была ее связь с SEELE. Однако, в течение сериала и фильмов становится ясно, что его связь с Юй гораздо глубже. Он и Юи поженились в начале 21-го века, тогда он изменил свою фамилию на Икари. (В Японии, как и на Западе, весьма редки случаи, когда муж берет фамилию жены, и может рассматриваться как символ подчинения или "немужественности" Гэндо.) В 2001 году у них родился сын Синдзи. Они оба работали вместе в Gehirn, в последствии, Гэндо стал лидером этой организации. После неудачного испытания активации Евы-01 и мнимой смерти Юй во время этого события Гэндо стал очень холодным и отдаленным (даже по отношению к Синдзи, которого он послал жить с учителем и имел очень мало контактов с ним). Гэндо нанял в организацию Наоко Акаги (с которой имел личностные отношения), а затем и ее дочь Рицко, что, казалось бы, ставит под сомнение его приверженность Юй. Однако подразумевается, что Гэндо просто использовал их для получения средств для исполнения Третьего Удара. Благодаря связи Юй с SEELE, он также вступил в контакт с организацией, чтобы помочь им в их планах.

Серьезный инцидент связанный с первым запуском Евы-00 привело к состоянию Берсерка у Евы. Для предотвращения серьезных травм Рей питающий кабель был извлечен. Гэндо открыл люк контактной капсулы, которая на тот момент была очень горячей, голыми руками, чтобы спасти Рей. В связи с этим на руках Гэндо имеются ожоги, поэтому он не снимает перчатки (за исключением пятого эпизода, когда Синдзи видит ожоги, Рицко объясняет их происхождение).

Хотя Гэндо и следует указаниям SEELE, у него есть свой собственный план на счет инициации Третьего Удара и его контролирования. Он вживляет эмбрион Адама себе в ладонь (показано в The End of Evangelion и в Direction Cut-версии) и объединяет его с Рей для достижения своей цели.

В The End of Evangelion Рей покидает Гэндо, чтобы слиться с Лилит и начать свой Проект Комплементации. Видя, что все его планы по воссоединению с Юй ни к чему не привели, Гэндо просит Рей остановиться, та не подчиняется ему. После запуска Проекта Гэндо признается, что он боялся "невидимых связей", боялся ненависти со стороны Синдзи после смерти Юй. После показано видение, в котором Ева-01 почти без брони держит Гэндо так же, как Каору в 24 серии. Гэндо говорит "Это моя расплата" и "Прости меня, Синдзи", после чего "спектральная" Ева-01 откусывает его торс. Затем показана Терминальная Догма, где видна нижняя часть тела Гэндо.

Отношения

Юи

Было известно, что Гэндо заинтересовался Юи, её талантами и принадлежностью к SEELE. Он полюбил её, хотя и казалось, что он слишком холоден для чувств. Но главная цель и мотивация Гэндо на самом деле - любовь. Проект совершенствования человечества - способ воссоединения со своей женой.

Синдзи

Гэндо манипулирует людьми и отталкивает их от себя, включая своего сына, которого он послал жить со своим учителем вскоре после "смерти" Юй Икари.

Наоко и Рицуко Акаги

Гэндо находился в отношениях с Наоко Акаги, а затем с ее дочерью Рицуко Акаги. Тем не менее, похоже, что Гэндо использовал женщин как еще один способ для продвижения своих планов. Обе неуравновешенные натуры женщин привели к тому, что Наоко убила Рей I, а затем уничтожению клонов Рей Рицуко и ее попытка уничтожить Штаб NERV. В случае Наоко реакция была вызвана Рей I, которая сказала правду о его чувствах к ней.

Рей

В нескольких эпизодах нам показывают, что Гэндо сильно заботится о Рей. Он спасает её во время инцидента неудавшейся синхронизации с Модулем-00, Гэндо несмотря на сильные ожоги ладоней открывает люк в контактную капсулу. Гэндо хотел назвать свою дочь Рей (Эпизод:20), а Рей почти ему как дочь в том смысле, что она состоит из генетического материала его жены.

Rebuild of Evangelion

Фамилия Гэндо в Rebuild of Evangelion изменена - это Икари, а не Рокубунги; Юи приняла его фамилию после брака по традициям, а не наоборот, как это было в сериале. Исходя из его действий в фильмах, Гэндо можно рассматривать как главного антагониста «Новой киноверсии». 

В Evangelion 1.0 характер Гэндо не отличается от оригинального сериала. Между ним и Фуюцуки обсуждается его собственный план, где Синдзи и Рей отводятся главные роли.

В Evangelion 2.0 он соглашается пойти на обед Рей вместе с Синдзи и даже собирается забрать его, прежде чем случается инцидент с Бардиилом. Отношения между Гэндо и Синдзи в фильме порвались окончательно, как и в сериале, однако перед этим первый дает сыну совет из собственного опыта, что ради достижения успеха необходимо чем-то жертвовать, что находит отражение в поступке Синдзи, решившим пожертвовать всем, чтобы спасти Рей из ядра Зеруила, что приводит к пробуждению Евы-01 и началу Третьего удара. В финале Гэндо довольно наблюдает, как Модуль-01 превращается в богоподобное существо, понимая, что скоро его план осуществится.

В Evangelion 3.0 Гэндо носит визор вместо своих очков, напоминая им Кила Лоренца. Он контролирует Новую штаб-квартиру Nerv, подготавливая почву для Четвёртого удара, однако при этом тайно преследует связанные с супругой личные мотивы. Раскрыв через Фуюцуки правду о Рей, командующий закулисно эпатирует Синдзи с целью подтолкнуть Каору надеть DSS-ошейник и предотвратить выполнение Проекта совершенствования человечества, что в результате оказывается частью плана Гэндо, намеренного вопреки сценарию Seele ликвидировать Нагису и заполучить Модуль-13.

Примечания

  • Фамилии Гэндо (Рокубунги и Икари) можно перевести как "секстант" и "якорь". Имя взято из проекта, работа над которым велась до Евангелиона, но была прервана.
  • В другом написании "Икари" можно перевести как "гнев" или "ярость".