ФЭНДОМ

У этой статьи есть коллекция изображений для дальнейшего представления её содержимого. Чтобы увидеть галерею, смотрите: Евангелион: Модуль-00/Галерея.
Евангелион: Модуль-00
22 C259D zero
零号機
Тип модели Прототип
Пилот (ы) Рей Аянами
Душа (и) Рей 1 (Здесь можно узнать почему)
Статус Самоуничтожен (NGE)

Поглощён Ангелом (RoE)

Первая вылазка Эпизод 06

Евангелион: Модуль-00 (零号機[?], "Эвангерион Дзэрого:ки") — первый оперативный Евангелион. Являясь прототипом, Ева-00 первоначально не предназначалась для боёв, но позднее Евангелион был усовершенствован и использован против Ангелов.

Описание

Как и для всех Евангелионов, кроме Евы-01, метод создания Евы-00 неизвестен. Известно, однако, что это был первый рабочий прототип после многих неудач. Был ли процесс создания усовершенствован или что-то новое было опробовано — можно лишь предполагать.

Известно, что оригинальный дизайн прототипа был создан очень давно; Фуюцуки видит макет Евы-00 в 2003 году с той же оранжевой и белой комбинацией цветов и тем же дизайном головы. Мы также узнаем, что Ева-00 имеет кластер из пяти камер под одним объективом глаза.

Ева-00 — самая неустойчивая из Евангелионов, два раза впадает в ярость: во время контактного эксперимента с Рей и снова во время синхронизации с Синдзи. Несмотря на эти инциденты, Рей хорошо контролирует Еву, успешно используя её в довольно трудных задачах, таких как использование копья Лонгиния в двух случаях и стрельба из позитронной пушки SDF.

Физические особенности

414px-Proposal 15 nerv-layout

Ева-00 (слева) в Proposal.

Ева-00 никогда не изображалась без шлема. Уникальным элементом дизайна для данного Евангелиона является крупный оптический объектив на лицевой панели. Мониторные показания внутренних органов Евангелиона свидетельствуют, что у него на самом деле есть два глаза, ноздри и подбородок, впрочем, на шлеме нет никаких специфических выемок и отверстий для оного. Также конструкция шлема предполагает, что череп Евы-00, вероятно, более узкий, чем у других Евангелионов.

Первоначально у Евы-00 была оранжевая броня и несколько другое расположение пластин, чем других Евангелионов, а при первом появлении на экране, у неё ещё не было прикреплённых плечевых пилонов. После получения серьёзных повреждений в бою с Рамиилом, Ева-00 была переоборудована с тем же дизайном брони, что и у производственных моделей: добавлены плечевые пилоны, изменена броня, а также цветовая схема была изменена с оранжевого на синий. Помимо этого, в пилонах были размещены ракеты, что видно в 11 эпизоде, а в 12 эпизоде заметен прогрессивный нож.

Ранняя конструкция Евы-00, представленный в NGE: Proposal, имеет дизайн головы, идентичный тому, который используется в шоу, а цветовая схема похожа на ту, которая используется в отремонтированной Еве-00.

Ева-00 до/после восстановления
200px 195px
200px 200px

Душа

Идентичность души, содержащейся в Еве-00, никогда напрямую не заявлялась, но анализ различных подсказок и намёков, указывает на то, что душа Евы-00 - Рей I (или фрагменты её души).

Операционная история

Евангелион-00 принимал наименьшее участие в операциях по сравнению с Евой-01 и Евой-02, обычно играя вспомогательную роль. Иногда она использовалась для транспортировки важного оборудования, например, детали для позитронной пушки в эпизоде 05 или Копьё Лонгиния в эпизоде 14. Возможно, причиной столь редкого использования Евы-00 в непосредственных битвах, является её нестабильность.

Несмотря на то, что Ева-00 была первым рабочим Евангелионом из длинной линейки неудачных прототипов, это не первый Евангелион, принявший участие в битве с ангелами. Эта честь отведена Еве-01. Ева-00 вошла в состояние берсерка во время теста на активацию за 21 день до прибытия Сакиила, став причиной серьёзных травм пилота Рей Аянами.

В отличие от аниме, по манге Садамото Ева-00 первой атаковала Сакиила, но продержалась недолго и участия в его уничтожении не принимала.

После успешного теста активации, Ева-00 сыграла важную роль в битве против Рамиила, используя теплозащитный экран от космического корабля SSTO, чтобы защитить Еву-01 от смертельного луча ангела. Во время битвы Ева-00 подверглась сильному тёпловому воздействию, в результате чего ей потребовался капитальный ремонт, включающий замену оранжевый брони на новый набор синих доспехов, на этот раз, идентичный производственным моделям.

Ева-00 также участвовала в битве с Маториилом, также в качестве поддержки, затем наравне со всеми принимает участие в операции против Сахакиила. Она потеряла свою левую руку в битве против Бардиила и получила критический урон во время битвы с Зеруилом, получив травму черепа. Наконец, Ева-00 занимает центральное место против ангела Араила, бросая Копьё Лонгиния для победы над ним. В конце концов, Ева-00 была потеряна во время битвы с Алмисаилом, для победы над которым потребовалось самоуничтожение Евангелиона.

Rebuild of Evangelion

Дизайн Евы-00 в Ребилде потерпел некоторые изменения в пропорциях и цветовой схеме - с преобладающим оранжевым цветом видны серые вставки на ногах и поясе. Как и в 06 эпизоде аниме, Ева сильно пострадала в битве с аналогом Рамиила.

Во втором Ребилде доспех Евы-00 также получил небольшое обновление. Её роль в битве с аналогом Сахакиила идентична роли в оригинале, но на этот раз она получает значительный урон из-за удержания ядра ангела на месте для удара Евы-02. Из-за этих повреждений она не может принять участие в битве с аналогом Бардиила.

CFrXOsNKX E

Десятый ангел поглощает Еву-00.

Кардинальное изменение роли Евы-00 свершилось с битве с аналогом Зеруила. Не оправившись от полученных повреждений, Рей на Еве-00 отправляется на суицидальную миссию, пытаясь уничтожить ангела при помощи ракеты N², что не возымело эффекта на ангела. Вместо того, чтобы просто вывести Еву из строя и двигаться дальше, Зеруил проглатывает тело Евы (кроме ног) и поглощает вместе с пилотом, после чего тело ангела быстро принимает форму женского тела, его опознавание меняется на статус Евы-00, благодаря чему он мог проникнуть в терминальную догму без срабатывания системы самоуничтожения. Как только ангела уничтожает Ева-01, она же изымает ядро, в котором находится душа Рей, а жидкость, в которую распался ангел, утратив АТ-поле, принимает форму гигантского красного силуэта Рей. Более Ева-00 в Ребилде не фигурирует.

Заметки

  • При вариативном прочтении кандзи, возможен вариант названия «Рэйгоки», которое намекает на его пилота ("Рей" - основной вариант прочтения японского 零 "ноль")