ФЭНДОМ

Евангелион: Модуль-01
19 C338 guooo
初号機
Тип модели Тестовая модель
Пилот (ы) Синдзи Икари
Душа (и) Юи Икари
Статус Источник питания ААА Вундера (RoE)
Первая вылазка Эпизод 01

Евангелион: Модуль-01[1] (エヴァンゲリオン初号機, Эвангэрион Сёгоуки, также известный как Ева-01, — флагманская меха саги Евангелион. Еву-01 пилотирует главный герой сериала Синдзи Икари, а внутри находится душа Юи Икари.

Описание

Ева-01 была выпущена филиалом Gehirn в Хаконе в качестве тестового типа Евангелиона. В отличие от других Ев, тело Евы-01 было создано непосредственно из тела Лилит, а посему робот носит название «потомство» Лилит или её «клон».[2] На физическом уровне Ева-01 имеет те же характеристики, что и основанные на Адаме (т.е. любые другие) Евангелионы, поэтому точный характер связи Евы-01 и Лилит остаётся неизвестным.[3] Ева-01 получила свою душу в результате контактного эксперимента с Юи Икари в 2004 году, но сама меха не была закончена вплоть до 2014 года.[4]

Как и остальные Евангелионы, Ева-01 была якобы создана как оружие против Ангелов, и, таким образом, она стала первой Евой, сразившейся с ангелом (с Сакиилом). Она также известна своей способностью пробуждения берсерка, двигаясь без источника питания, при этом будучи единственным Евангелионом, которому удалось направить эту силу непосредственно в бой, в то время как берсерк Евы-00 ограничивался только выходом из-под контроля во время экспериментов по синхронизации, а Ева-02 смогла двигаться буквально за секунды до своего полного уничтожения.

Ева-01 находится под опекой организации Nerv, главнокомандующий которой проявляет к Еве подозрительный фаворитизм, поскольку именно Евангелион-01 должен стать ключевым элементом для Третьего удара по сценарию Гендо и Seele, как "ковчег, который спасёт человечество от небытия во время Третьего удара", благодаря своему уникальному происхождению от Лилит, рассматриваясь, как её "резервная копия". 

Физические особенности

Чаще других Ев выходит из под контроля (в том числе в самом первом бою) и начинает действовать помимо воли пилота. Однако её поведение отличается от неконтролируемой агрессии Евы-00 - Ева-01 активно защищает Синдзи Икари, в том числе и при отсутствии надлежащего соединения и вопреки ограничительным мерам, отторгает псевдопилот, способна в критический момент активировать скрытые резервы - всё это выделяет её среди прочих боевых единиц. Также в определённый момент Ева-01 самостоятельно поглощает побеждённого Ангела и успешно взаимодействует с ним.

Вероятно Юи Икари, как дочь одного из членов SEELE, была в курсе их плана и добровольно поместила свою душу в Еву-01, что позволяет ей в бóльшей степени проявлять собственную волю (не известно, была ли возможность выбора у матерей остальных пилотов). Этот же её поступок определяет выбор Евы для проекта SEELE, он же заставляет Гендо довести их план до завершения и определяет судьбу Синдзи как пилота.

Душа

Душа Евы-01 - Юй Икари. По этой причине её сын, Синдзи Икари, был выбран пилотом Евангелиона-01. Точные мотивы Юй по становлению резидентной душой не совсем ясны - известно лишь то, что она не разделяла интересы Seele и рисковала быть устранённой членами этой организации. Как бы то ни было, заточение в Евангелионе-01 позволило ей влиять на события гораздо масштабнее, чем мог кто-либо из обычных людей. Также единение с Евой позволило ей защищать Синдзи от ангелов.

История операций

История эксплуатации Евы-01 самая обширная из всех Евангелионов.

03 C282 progknife 3

Это первая Ева, вступающая в бой при атаке Третьего ангела, сразу же демонстрируя способность двигаться без питания, защищая Синдзи от падающих потолочных панелей, а затем входящая в режим берсерка при битве с Сакиилом, избивая его до смерти и перенося мощные повреждения от его суицидального самоподрыва.

Ева-01 получает повреждения рук от четвёртого ангела, Самусиила, благодаря чему под расплавленной бронёй мы можем увидеть её биологические ладони, на которых видны даже ногти. После Самусиила Ева вступает в бой с Рамиилом, уничтожая его выстрелом из позитронной винтовки. Далее она принимает участие в остановке робота Jet Alone, в совместных операциях по уничтожении Матараила и Сахакиила.

Дальнейшие операции оказывают крупное влияние на Еву-01 и Синдзи. Евангелион-01 был заперт внутри инвентированного АТ-поля Лелиила на 16 часов, в течение которых душа Юй вступает в контакт с разумом пилота, из-за чего Евангелион вновь входит в состояние берсерка, жестоко разрывая ангела изнутри, вызволяя себя из ловушки. Далее, под контролем псевдопилота, Ева-01 ожесточённо разделывается с инфицированной Бардиилом Евой-03, далее проявляет нечеловеческую жестокость во время битвы с Зеруилом, съедая его S²-орган, выходя из-под контроля и обретая неисчерпаемый источник энергии. В последних операциях, не считая убийства Табриса, Ева-01 принимает опосредованное участие: Гендо не позволяет использовать её в бою против Араила, а во время попытки спасти Еву-00 от Армисаила, та подвергается атаке, прерываемой самоуничтожением Евы-00.

Evangelion Unit 01 with hair (EoE)-0

Евангелион-01 играет ключевую роль во время Третьего удара, будучи обладателем плодов Жизни и Знания, а души Юй и Синдзи определяют судьбу комплиментации. В конечном итоге Ева-01 оказывается в открытом космосе как памятник человечества.

Rebuild of Evangelion

Разумеется, Евангелион-01 играет центральную роль и в Ребилде Евангелиона, где её положение в сюжете практически идентично оригиналу. В первом фильме, в отличие от сериала, отсутствуют сцены спасения Синдзи от падающих потолочных панелей, а также сцены с открытым черепом, демонстрирующим биологическую природу.

Pseudo-Evolution

Во втором фильме Евангелион-01 демонстрирует совершенно новые способности в битве с десятым ангелом (аналогом Зеруила) по мере приближения к богоподобному состоянию, превышающему способности берсерка - появление нимба, регенерация конечностей, манипуляция собственным АТ-полем, стрельба лучами из глаз - всё это свойственно ангелам. Уничтожив десятого ангела, она входит в состояние псевдо-эволюции, начиная Третий удар, однако, всё это было прервано Евангелионом Марк.06 при помощи Копья Кассия. Трейлер повествует, что Ева-01 оставалась в заморозке, а судьба находящихся в ней Синдзи и поглощённой души Рей неизвестны.

В третьем фильме Ева-01 практически не появляется на экране. Фильм начинается с операции по добыче саркофага, в котором находилась Ева, из космоса. Далее её можно увидеть только на снимке монитора из комнаты для допросов на ААА Wunder, где было обозначено, что она используется в качестве питания корабля. На этот раз Ева не играет никакой активной роли и остаётся в Wunder до конца фильма. Стоит отметить, что точный способ, которым Wunder использует Еву-01, неизвестен, точно также как и неизвестно, что именно произошло с душами Юй и Рей, остававшимися в Еве.

Как и остальные Евангелионы, Ева-01 также подверглась изменению дизайна в Ребилде. Её пропорции были изменены на более человеческие, были уменьшены пилоны. Несколько изменена цветовая гамма, а судя по кадру с битвы с аналогом Самусиила, теперь её кожа значительно бледнее и гораздо больше похожа цветом на человеческую.

Природа Евы-01 ещё не была раскрыта в Ребилде. Вполне возможно, что она потерпела некоторые изменения по сравнению с оригиналом. Из-за отсутствия эпизодов вроде битвы с Лелиилом, Ева-01 в Ребилде кажется менее "человечной" и более машинообразной и контролируемой - во всяком случае, до пробуждения в финале второго фильма.

Примечания

  1. В грубом переводе с греческого «Евангелион» означает «хорошие новости». И хотя к Евангелионам это не имеет никакого значения, перевод несёт тематическое значение.
  2. Ririsu no bunshin (リリスの分身) — оригинальная японская фраза, которая была использована для описания связи Лилит и Евы.
  3. Чтобы увидеть больше, см.: Теории и анализ: Ева-01 и Лилит.
  4. Неизвестно, было ли это потому, что Ева не могла быть успешно активирована до прибытия Синдзи, или же потому, что тело Евы физически не было готово.