ФЭНДОМ

Институт Мардук (マルドゥック機関, МАРДУККУ Кикан) — предположительно, секретный комитет по отбору, который сканирует мировое население на 14-летних детей, которые могли быть подходящими пилотами Евангелионов.

Тем не менее, исследования Рёдзи Кадзи в эпизоде 15 показывают, что института Мардук на самом деле не существует; это фиктивная организация, состоящая из 108 передовых компаний, и пилоты Ев на самом деле подобраны Nerv. Все потенциальные пилоты Ев затем переводятся в класс 2-A в Токио-3, где они будут в безопасности и готовы примкнуть к Nerv в случае потенциальной опасности.

Факторы отбора неясны, как и сам процесс отбора. Выбирает ли только Рицуко кандидатов (с рекомендациями Гэндо или без них), или они выбирают вместе. Поскольку Фуюцуки и председатель Кил входят в совет директоров фантомных компаний, они также могут иметь (ограниченную) степень участия или, по крайней мере, знать правду об институте Мардук.

Анализ разговора Гэндо с Рицуко

После того, как Синдзи сбежал из дома в эпизоде 04, Гэндо говорит Рицуко, что четвертое дитя ещё предстоит найти в соответствии с отчётом института Мардук. Помимо того, что это показывает, что есть трете дитя, которое ещё не появилось в истории (Аска и Ева-02), разговор кажется бессмысленным. Гэндо и Рицуко оба знают, что Мардук — фикция, и Nerv сам выбирает пилотов. Гэндо и Рицуко, обсуждая это, были одни (лишь Рей шла за ними), и поэтому разговор был бессмысленным. Это говорит о том, что Тодзи ещё предстояло выбрать, а разговор был затеян для того, чтобы Рей ничего не заподозрила.

Заметки

  • «Институт Мардук» — это 108 подставных компаний; это может быть ещё одной религиозной отсылкой, так как в тибетском буддизме 108 грехов и 108 бусин на индуистских или буддийских чётках с одной главной бусиной.
    • В буддизме 108 — это количество шагов или земных искушений, которые человек должен преодолеть, чтобы достичь Нирваны.
    • В индуизме несколько могущественных богов и богинь имеют 108 имён. В этом случае все 108 разных имён — это просто псевдонимы для одной организации, Nerv. Вавилонский бог Мардук, в честь которого названа организация, сам имел пятьдесят имён.
  • В вавилонской мифологии Мардук был богом, который создал людей, чтобы те несли бремя жизни, чтобы боги могли быть свободны.

Примечания