ФЭНДОМ

Каору Нагиса (渚カヲル)[1] также известен как Табрис (タブリス), — семнадцатый Ангел и пятое дитя. И хотя Каору относят к Ангелам, он скорее похож на Рей Аянамисемя жизни в человеческом теле. Несмотря на человеческое тело, Каору, видимо, не считает себя человеком, поскольку называет остальных людей «лилин».

Хотя он и появляется лишь в 24 эпизоде, его появление сильно повлияло на фанатов Евангелиона. Поэтому он вновь появляется в «Evangelion: Death and Rebirth» и «End of Evangelion», приобретает всё большее значение в спин-оффах, манге и видеоиграх, а также расширенную роль в Rebuild of Evangelion.

Происхождение

Eva2-22 C0750 «Создавать что-то — по-настоящему здорово. Из процесса можно многое узнать».
Эта статья нуждается в расширении. Вы можете помочь Evangelion вики, дополнив её.

Похоже, тело Каору было создано в результате контактного эксперимента с Адамом, в котором ДНК неизвестного человека-донора вступила в тесную связь с плотью Адама,[2] что объясняет открытие Хьюги о «рождении» Каору в день второго удара.[3] Seele спасли бестелесную душу Адама, поместив её в Каору.[4][5] Душу Seele могли восстановить из эмбриона, найденного в Антарктиде.[6]

Намёки на происхождение Каору от Адама были даны в аниме, а в манге Садамото об этом говорится прямо.[7]

Поскольку в Nerv Каору доставили Seele, считается, что сам мальчик находился под надзором Seele ещё до начала сериала.

Как пилот

Каору был доставлен в Nerv в качестве замены Аски,[8] которая была больше не способна управлять Евой-02. В первом же тесте Каору достигает впечатляющих результатов в синхронизации, а позднее выясняется, что он сам способен выбирать желаемый уровень.

И хотя Каору создан для уничтожения человечества, сам он проявляет большой интерес к человеческой культуре, а также к проблемам людей, их горю и одиночеству.

Когда Синдзи впервые видит его сидящим на статуе Ангела (визуальная тема Каору[9]), он напевал части девятой симфонии Бетховена, четвёртую и финальную «Presto — Allegro assai», более известную как «Ода к радости», на стихи Фридриха Шиллера. Затем Каору говорит, что считает пение лучшим достижением Лилин (человечества).

Похоже, Каору гораздо более спокойно относится к своему воплощению (лучше, чем Рей), а также он гораздо более общителен и эмоционально открыт. Однако, позднее он показывает отрешённость от человечества и склонность Рей говорить обо всех в универсальном, а не личном плане.

Взаимоотношения с Синдзи

Мало что известно о мотивации Каору быть идеальным другом Синдзи Икари, хотя вполне возможно, что его интерес к мальчику объясняется его интересом к человеческой природе в целом, а Синдзи представляет собой яркий пример человеческой боли и одиночества. Каору не только быстро понял Синдзи, он осознал, что мальчик мечтает о ком-то, кто будет о нём заботиться, не требуя ничего взамен. Похоже, выслушав рассказ мальчика о себе и о его взаимоотношениях с отцом, Каору осознал всю важность встречи с Синдзи, хотя сам Синдзи, похоже не понял, что Каору имел под словом «люблю» на самом деле.

Взаимоотношения с Seele

Каору был направлен в Nerv Seele, дабы тот смог осуществить их план третьего удара и вернуть удачу на их сторону. Накануне последней битвы Каору разговаривал с призрачными Seele, совет которых мог видеть только он. Это предполагает, что Seeleбыли в контакте с Каору и до этого (направили его в Nerv, дабы тот стал там пилотом). В разговоре они (ложно) сообщают о том, что на самом деле они хотят уступить «истинным преемникам» Ангелам человеческое место.[10]

Неизвестно, что именно хотели Seele от Каору: атаковать терминальную догму, или сам Каору намеревался это сделать без чьих-либо наставлений. Мы лишь знаем, что после начала нападения они пожелали, чтобы Модуль-01 победил его.[11] Был ли это их первоначальный план, или же случившееся в недрах Nerv было предательством Каору?

Как Ангел

Поскольку Каору является сосудом души Адама, его Ангельское имя Табрис (араб. تبريس). Как выяснялось, в ньютайп публикациях АДАМ и используемое имя Килом Лоренцом в манге Табрис (タブリス) является 17-ым и последним Ангелом. Он считается Ангелом свободной воли, дарованной божьей волей. Примечание:

The Newtype Evangelion Filmbook Remix Vol. II гласит, что Табрис — Ангел свободной воли, а Каору — Ангел предательства.

И хотя Каору был послан Seele с определённой целью, у самого него был свой замысел. См.: Теории и анализ:Планы Каору для более глубокого анализа.

В отличие от Ангелов до него, у Каору, подобно Рей, тело Лилин без видимых физических отличий от обычных людей за исключением чрезмерно бледной кожи, светло-серых волос и красных радужек глаз. И хотя предположительно, что его тело состоит из той же «частично-волновой материи», что и Рей и Ангелы, невозможно сказать, если у него ядро и S² двигатель. Табрис — единственный Ангел, попавший в терминальную догму.

Человеческое тело Каору является сосудом спасённой души Адама и обладает его силой. По сути он является Адамом, возрождённым в человеческом теле. Его АТ-поле, как описывают Magi, является самым сильным (пока его не превзошло АТ-поле Рей). Каору способен левитировать, управлять Евой-02 и использовать её в качестве огромного барьера, препятствующего командному центру обстреливать его волновыми передачами, и (очевидно) чтобы обойти блокирующий механизм завода LCL.

Будучи первым Ангелом (Адам, тело и душа которого были разделены во время второго удара) и последним, семнадцатым Ангелом, Каору по сути является и первым, и последним в своём роде. Каору «рождён от Адама» и описывает его как «нашего (Ангельского) прародителя». Поскольку Каору — сосуд души Адама, это суждение делает своим собственным парадоксальным прародителем.

Битва

Во время битвы в терминальной догме Каору управляет Евой-02, но скорее не для боя, а для собственной защиты. Синдзи пытался обезвредить Еву-02 ударами в шею и голову, а Каору же двумя ножевыми ударами поразил грудь своего соперника, где урон был бы минимальным. Возможно, Каору просто хотел задержать Еву-01 насколько это было возможно, чтобы затем использовать её как источник своей смерти, если бы это было необходимо.

И действительно, Каору решает позволить Синдзи убить его, дабы Лилин победили, а Ангелы погибли. Будучи человеческим воплощением Адама, что было раскрыто Seele, совершенно неясно, почему Каору совершил такое жертвоприношение, позволив детям Адама (и, кроме того, своим собственным) погибнуть, а детям Лилит жить дальше.

Та же музыка, что Каору сыграл во время своего появление, звучит и во время его спуска в терминальную догму; кроме того, она служит лейтмотивом своего персонажа. В тексте этой песни говорится о равенстве всех перед Богом. В момент, когда Каору отрывает двери терминальной догмы, звучит строчка «Und der Cherub steht vor Gott» («И Херувим (Ангел) стоит перед Богом»).

End of Evangelion

Каору несколько раз появляется в End of Evangelion, а также несколько раз упоминается.

Впервые Каору можно увидеть в самом начале, когда Синдзи стоит у озера рядом с безголовой, окровавленной статуей. Звук падающего мусора повторяет эффект, используемый для падения головы Каору в LCL в Death & Rebirth.[12] Кроме того, «KAWORU» написано на псевдопилотах для Евангелионов массового производства, предполагая, что его мыслительные процессы были использованы вместо Рей. Множество его появлений включают его появление одновременно в двух местах одновременно, которые Юи и, самое главное, Рей/Лилит демонстрируют. Каору присутствует в огромном существе Рей/Лилит/Адама и контролирует его в течение короткого периода времени, сбивая АТ-поле Синдзи, но в остальном он остаётся пассивным. Неизвестно, сохранилась ли личность Каору.

Rebuild of Evangelion

Каору Нагиса — первый и тринадцатый Ангел в серии Rebuild. Его Ангельское имя раскрыто не было.

В первом фильме Каору появляется лишь в конце фильма на Луне, где вылезает из гроба и после короткого диалога с SEELE 01 говорит о том, что жаждет встречи с Синдзи.

Во втором фильме он появляется в середине фильма, когда Гэндо и Фуюцуки прилетают на Базу Табха, где он находится в открытом космосе в одних лишь штанах, при этом смотря на их транспорт он говорит: "Ну здравствуй, папа". Кому из них это было адресовано не ясно. Позднее, перед битвой с Зеруилом он надевает контактный комбинезон шестого пилота. После титров он кидает Копьё Кассия и останавливает Третий удар.

В третьем фильме Каору становится единственным другом Синдзи, проводя с ним время за роялем и ремонтируя его сломанный плеер. Он заявляет, что «действительно рождён для встречи с ним». По просьбе Синдзи, Каору показывает ему Токио-3, объясняя, что его разрушение есть результат Третьего удара, являющегося частью Проекта совершенствования человечества Nerv, чья цель заключается в уничтожении старого «организма» (Лилин как человеческого вида) для создания нового, носящего Плод жизни (бессмертного еваподобного вида), и так как Синдзи в Еве-01 неосознанно начал «Преддверие Третьего удара», выжившие люди (Wille) взвалили на него «грехи» за последовавшие бедствия. Позже, видя Синдзи в разбитом состоянии, Каору снимает и надевает его DSS-ошейник, говоря, что «Лилин создали его (ошейник), потому что опасались меня» и что он возьмет на себя риск пробуждения тринадцатой. Вместе с Синдзи он предаёт планирующий Четвёртый удар Nerv (Seele, Гэндо и Фуюцуки), чтобы исправить мир с помощью Евангелиона-13 с копьями Кассия и Лонгиния, не подозревая, что Гэндо, играя на чувствах Каору к Синдзи, им манипулирует, добиваясь наличия на Нагисе ошейника и вылазки Евы-13 в догму. В итоге, осознав, что оба копья в догме были одинаковыми и что «король Лилин» его подставил, Каору жертвует собой для прекращения комплементации, чтобы дать Синдзи шанс выжить и найти своё место в мире.

В других медиа

Манга Садамото

В манге Каору играет несколько другую роль, нежели в аниме. Среди прочего, он вторгается в личное пространство и, похоже, мало понимает его идею (заходит в женский туалет, чтобы узнать, почему Аска расстроена). Если в аниме его гомосексуальность под вопросом, в манге она очевидна: когда Синдзи остаётся у Каору, ему снится кошмар — у него начинается гипервентиляция; тогда Каору прижимается губами к губам Синдзи, чтобы замедлить дыхание последнего, и даже целует его. Когда Синдзи уходит из комнаты, Каору грустно, что тот даже не удосужился попрощаться.

В манге Каору появляется раньше, чем в аниме. Он просыпается в трубке с LCL, когда с ним разговаривает Кил Лоренц. После Каору разговаривает с Seele, которые называют его ангельским именем Табрис и ссылаются на соглашение с ним. Он прибывает в Токио-3 незадолго до битвы с Ариилом. Впервые Синдзи встречает его, когда тот играет оду к радости на пианино в заброшенной церкви. Когда Каору ломает шею голодающему котёнку в знак милосердия, Синдзи чувствует к Каору неприязнь.[13] В школе Кэнсукэ видит в Каору что-то жуткое и нечеловеческое. Когда атакует Ариил, Каору наблюдает в центральной догме; его беспокоит, что Гэндо решает использовать копьё Лонгиния. Когда Аска после психической атаки стала недееспособной, Каору занимает её место в Еве-02 и показывает себя как отличный пилот. Во время битвы с Армисаилом, Каору отлично ведёт бой, но отказывается раскрывать свою истинную сущность инвазивному Ангелу. Несмотря на то, что Каору почувствовал любовь Рей к Синдзи, он говорит третьему, что Рей была глупа, когда пожертвовала собой. Это выводит Синдзи из себя. Каору позволяет Синдзи убить себя, хотя и не жертвует собой, как это было в аниме, желая сделать из своей смерти доказательство, что он сам волен выбирать, как ему умереть, тем самым оправдывая прозвище ангела свободной воли.

Shinji Ikari Raising Project (манга)

В соответствии с более легким тоном манги SIRP и сосредоточением внимания на комедии / внутренней драме, основная роль Каору — соперник Аски и Рей в борьбе за внимание Синдзи. В манге есть несколько стереотипных сёнэн-ай сцен с цветочными рамками и сложными шрифтами. Эти сцены добавлены для комедии, как и возмущённые реакции других. Однако даже здесь Каору по-прежнему союзничает с Seele по таинственным и, возможно, злобным причинам.

Заметки

  • В интервью для «JUNE» Хидэаки Анно заявил, что Каору является, по сути, идеализированной версией Синдзи для самого себя.[14]
  • В Evangelion 3.0 Каору играет на пианино Yamaha CF III, производство которого было закрыто в сентябре 2000 года.

Примечания

  1. Имя «Нагиса» — каламбур. Иероглиф «Нагиса» состоит из катаканы «си» и кандзи «ша», образуя слово «сиша» или «посланник». И действительно, Каору — последний посланник, а слово «Ангел» в оригинале — «сито» или «Апостол» (посланник Бога). Дополнительные сведения см. в разделе «Происхождение имён персонажей».
  2. Neon Genesis Evangelion. Эпизод 21'.
    Человек E: «Контактный эксперимент с донором запланирован на 13-е следующего месяца. У нас будет время для возможных корректировок».
    Женщина B (позднее): «Гены, данные Адаму, уже прошли физическое слияние!»
  3. Neon Genesis Evangelion. Эпизод 24.
    Хьюга: «Но единственное, что мы знаем [о Каору Нагисе], заключается в том, что он родился в день второго удара».
  4. Neon Genesis EvangelionЭпизод 24'. Платиновые комментарии. SEELE A (разговаривая с Каору): «Спасённая душа [Адама] существует лишь в тебе».
  5. Neon Genesis Evangelion 2. Секретная информация: Адам. «Во время второго удара тело [Адама] было развалилось, а душа куда-то исчезла. Позднее его душа была найдена Seele и вложена в новое тело».
  6. End of Evangelion, Театральный буклет. Глоссарий: Каору Нагиса. «Вполне вероятно, что он был Ангелом, пойманным Seele эмбриональной стадии».
  7. Neon Genesis Evangelion (манга). Том 9, глава 72. Рицуко: «Каору Нагиса... Дата его рождения совпадает с началом второго удара. Наверное потому, что в этот день на том месте он родился последним Ангелом». Мисато: «Ты же не думаешь, что... Ты пытаешься сказать, что все Ангелы произошли от Адама? Что сделали люди с Адамом?» Рицуко: «Люди пытались вернуть Адама в состояние яйца перед тем, как Ангелы проснутся. Результатом стал второй удар. Среди данных из исследовательского проекта твоего отца, который были сделаны перед вторым ударом, нашли информацию, как я слышала, что также проводились какие-то эксперименты с человеческими генами. Если это и правда всё настолько секретно, получается, что Ангел, рождённый тогда, принял человеческую форму. Magi также подтверждают это, особенно вкупе с фактом, что к делу приложил руки и комитет».
  8. Контактный комбинезон Каору был несколько изменён: вместо номера, на груди изображён перевёрнутый треугольник, хотя, как известно, об был послан заменить пилота Евы-02.
  9. См. анализ Reichu (архив), чтобы узнать о всех визуальных аллюзиях и связях со статуей ангела.
  10. Одна часть этого разговора касается «Надежды Лилим». Слово «надежда» («kibou») звучит несколько раз. Например, когда Каору использует его на катакане, а не кандзи: SEELE 04: «Есть человек, который не даёт шанса надежде». Каору: «Надежда? Вы говорите о надежде Лилим?» SEELE ??: «Форм надежды существует столько же, сколько и людей». SEELE ??: «И всё потому, что надежда живёт лишь в сердцах людей». Кил: «Мы, однако, надеемся, что это изменится». Вполне вероятно, что такой способ выбран для акцента, но есть и предположение, что в этом есть игра слов: написанное другой кандзи, слово «kibou» означает «хитрость». Тогда, возможно, Каору был обманут.
  11. SEELE 02: «Люди забыли свои глупости и повторяют старые ошибки». SEELE ??: «Если люди не искупят вину, то никогда не изменятся». SEELE ??: «Мы не будем полагаться на силы Адама и Ангелов». Кил: «Мы сами изменим будущее своими руками. Я буду молиться, что Модуль-01 выполнит своё предназначение».
  12. Bochan_bird: «Кстати, было отмечено, что звук упавшей головы Каору был переделан для "Death & Rebirth", чтобы точно соответствовать всплеску падающей электрической части в начале Air (EoE). Фактический всплеск в 24 эпизоде был другим, и поскольку «смерть» можно считать не только повторением сериала, но и психологической последовательностью, сходство во всплесках может представлять собой Синдзи, мучающего себя (из-за смерти Каору), транспонируя всплеск, сделанный электрической частью, как всплеск, сделанный головой Каору».
  13. Первоначально в аниме задумывалось, что у Каору должна быть кошка и что он по желанию может менять свою форму с человеческой на Ангельскую. Как и в манге, он должен был появиться раньше (но, в отличие от неё, и атаковать раньше). Садомото, похоже, решил сделать ироничную отсылку на первоначальную концепцию Каору, добавив сцену убийства котёнка.
  14. Тред-обсуждение интервью Хидэаки Анно
es:Kaworu Nagisa