ФЭНДОМ

Сакиил (サキエル[?], "Sachiel") — третий Ангел и первый появившийся спустя пятнадцать лет после второго удара.

Описание

01 C042 sachi-jump 2

Супер-прыжок Сакиила.

Тело Сакиила высокое и худощавое, напоминает человеческое. Сакиил чуть больше Евангелиона, он может функционировать как на суше, так и в воде. Его пропорции отличаются от человеческих, искажая их: его руки доходят до колен, а ноги и ступни непропорционально вытянуты, его голова и плечи непропорциональны человеческим. Но, как и у других Ангелов, у Сакиила есть ядро в центре солнечного сплетения. Его голова почти неподвижна, она словно сделана из кости, напоминая птичью. После того, как Ангел регенерирует после взрыва N2 бомбы, из его тела появляется вторая голова с более коротким «клювом», слегка отодвигая первую голову наверх. У Сакиила красные глаза, которые можно заметить глубоко в глазницах.

У Сакиила необычная для других Ангелов система дыхания, базирующаяся на бёдрах и промежности: он вдыхает через жабры на бёдрах, а выдыхает через ноздрю где-то в области промежности. Эти же жабра служат в качестве подводной силовой установки. У Ангела голубовато-фиолетовая кровь, что отличает его от остальных Ангелов, кровь которых видел зритель.

И хотя Сакиил не может летать, он способен использовать своё АТ-поле для прыжков на дальние расстояния.

Естественное оружие Ангела состоит из двух копьеобразных костей, расположенных на предплечьях, которые, как было показано, могут вбирать в себя энергию, нанося более существенный ущерб. Эти физические структуры служат также локтевым суставом Ангела. После того, как Сакиил регенерирует после взрыва N2 бомбы, он развивает способность выстреливать длинными энергетическими структурами из глаз второго лица. Также Сакиил способен изменять форму тела и мышечную массу, при напряжении увеличивая её. В крайнем случае он способен обернуться в шар вокруг противника и самоуничтожиться.

Дизайн и продукция

412px-Proposal 33 sachiel

Оригинальный концепт-арт Сакиила.

Более утончённый вариант дизайна Сакиила, помеченный «Версия А», изображает рёбра и лопаточный каркас как три отдельные структуры, хотя в аниме-сериале этот каркас, помеченный как «Версия В», изображён одним образованием. Также «Версия В» была использована Садамото и в манге. Ещё одно несоответствие состоит в том, что в варианте В как правые, так и левые «рёбра» имеют верхний костяной шпор, а в версии А такая особенность есть только слева (и, возможно, отсутствовала в начале).

В Neon Genesis Evangelion Proposal представлен более ранний дизайн Сакиила, который мало похож на окончательную версию за исключением мотива «высокой амфибии-гуманоида».

Битва

Впервые зритель видит Сакиила, когда тот выплывает к востоку от Токио-3 через затопленные руины и привлекает силы JSSDF, которые безуспешно начинают атаковать Ангела с помощью Heavy Fighter Jet-VTOL, но Сакиил оказывается не заинтересованным в бою, и армия проваливает попытку хоть как-то задержать его.

Когда Ангел был на пути к Токио-3, он был сбит ракетным шквалом с кораблей JSSDF VTOL, что, как ни странно, действует на него. Однако, Сакиил быстро привыкает к этим атакам и продолжает двигаться вперёд. Вместо того, чтобы контратаковать, Сакиил просто сбивает VTOL, а затем использует АТ-поле, что позволяет ему отделиться от своих агрессоров.

После того, как всякая тактика оказалась бессильной против Ангела, JSSDF заманивает его к региону горы Таканосу и взрывает N2 бомбу, что наносит серьёзный ущерб Сакиилу, и он теряет 18% от своей массы. Тем не менее, проходит немного времени и Ангел начал восстанавливать повреждения, создавая новую лицевую пластинку, которая слегка отталкивает старую. И хотя взрыв не остановил Сакиила, он замедлил его на достаточно долгое время, за которое NERV успел подготовить Евангелиона: Модуль-01 для отправки в бой против Ангела.

По прибытии в Токио-3 Сакиил становится ещё более агрессивным, показывая новый приём, — крестообразный столб света, который доходит до Геофронта.

Ангел не стал атаковать окружающие здания (наверное, потому что пытался попасть в штаб-квартиру NERV ниже).

Когда Ангел начинает блуждать по городу, он натыкается на недавно активированного Евангелиона: Модуль-01, пилотированного Синдзи Икари. Тем не менее, Ева не справляется с задачей, позволяя Сакиилу схватить её за лицо и сломать левую руку. После Ангел начинает выстреливать в голову Евы-01 копьеобразными структурами, расположенными у него в предплечьях, а после и вовсе бросает Евангелиона в здание.

Спустя какое-то время бездействия Ева-01 вновь активируется и переходит в режим берсерка, а затем запрыгивает на Сакиила, срывая кусок лицевой пластины Ангела и добираясь до нижнего, более органичного слоя. Поскольку Ева-01 продолжает нападать, Сакиил активирует АТ-поле, но Евангелион быстро восстанавливает повреждённую левую руку и легко прорывается сквозь барьер Ангела. Перед новой атакой Евы-01 Сакиил отвечает крестообразным взрывом, но эта атака не возымела эффекта на Еву, которая схватила Сакиила за обе руки и лёгким движением сломала их, после бросая Ангела в здание. Когда Ева запрыгивает на Сакиила, она начинает пробивать его ядро, затем ломая одно из его рёбер и используя его для дальнейшей атаки. Понимая, что его существование подходит к концу, Сакиил запрыгивает на Еву-01 и закручивается вокруг. Его ядро ярко засветилось, а после саморазрушилось, вызывая крестообразный взрыв. Однако и это не помогло, ведь сразу после взрыва Ева вышла из облака пыли с минимальным ущербом.

Аллюзии

Сакиил назван в честь херувима и жителя первых небес. Этот Ангел был вызван якобы с Запада, что, вероятно, отобразили и в аниме: Сакиил идёт с Запада к Токио-3.

Кроме того, имя «Sachiel», скорее всего, происходит от ивритского סכיאל (Sachiel), означающего «прикрытие Бога».

В других медиа

Манга-адаптация

Пока Мисато увозит Синдзи, Рей в Еве-01 сражается с Сакиилом. В этой битве Сакиил изображён довольно быстрым Ангелом.

Rebuild of Evangelion

800px-SachielRebuild

«Ангелы вернулись!»

Сакиил появляется в Evangelion 1.0: You Are (Not) Alone, повторяя свою роль из аниме. В дизайне Ангела нет каких-либо существенных изменений, хотя в этот раз его кровь не синяя, а красная. Важной новой деталью стало появление нимба над головой, когда Ангел прыгает с помощью своего АТ-поля. Другим нововведением стало то, что глаза на втором лице Сакиила светитятся ярко-красным, когда появляется второе лицо, когда применяет в бою против Евы-01 АТ-поля и когда погибает.

800px-Sachiel red eyes

Сакиил в новом театральном издании.

В DVD релизе Rebuild 1.11 Сакиил изображён с огромными красными нарывами/гнойниками после взрыва N2. В настоящее время неизвестно, какие ещё детали были внесены в изменения Ангела для 1.11 релиза.

Girlfriend of Steel 2

В игре для PC Сакиил является частью атаки Ангелов.

Battle Orchestra

Сакиил является одним из играбельных персонажей в игре «Neon Genesis Evangelion: Battle Orchestra».