ФЭНДОМ

Eva2-22 C0750 «Создавать что-то — по-настоящему здорово. Из процесса можно многое узнать».
Эта статья нуждается в расширении. Вы можете помочь Evangelion вики, дополнив её.
01 C156 big «То есть ты не умеешь читать по-японски?» «Ага, я ещё не выучила китайские иероглифы».
Этой статье нужен перевод. Пожалуйста, помогите Evangelion вики, если вы знаете японский или английский, дополнив статью.

Синдзи Икари — главный герой Neon Genesis Evangelion и назначенный пилот Евангелиона: Модуля-01. Большая часть истории сосредоточена на личных проблемах Синдзи, его проблемах с пилотированием Евы и отношениями с другими людьми.

Он сын «погибшего» биоинженера Gehirn Юи Икари и командующего Nerv (а ранее шефа Gehirn) Гэндо Икари. После смерти матери Синдзи был брошен отцом. Мальчик одиннадцать лет прожил с «сенсеем»,[1] пока не был направлен в Токио-3 для пилотирования Модуля-01 против Ангелов. Здесь он живёт с Мисато Кацураги, а позднее к ним присоединяется Аска Лэнгли Сорью.

Описание

FGC 01 C020 Говорят, одна картинка показывает больше, чем тысяча слов...
Эта статья требует (больше) изображений, чтобы статья перестала быть скудной пустей из сухого текста. Вы можете помочь Evangelion вики, дополнив её.

После того, как его бросил отец, Синдзи был отправлен жить со своим «сенсеем». Он описывает свою жизнь там как «мирную»: он ничего не делал, кроме как существовал, и там «ничего никогда не происходило».[2] Помимо слов Синдзи и редких аллюзий на протяжении всего сериала, ничего не известно о жизни и детстве Синдзи до начала главных событий.

Как и у всех персонажей Evangelion, у Синдзи сложная и многоуровневая личность. В начале сериала он кажется несколько пассивным, внешне вежливым, но меланхоличным. Он склонен считать себя менее важным и заслуживающим уважения, чем другие люди.[3] Возможно, в результате такого отвращения к себе или девальвации (в сочетании с вероятным фактом, что в период жизни с «сенсеем» он мало с кем общался), Синдзи чувствует себя на значительном или полном расстоянии от людей, считая, что он не может ни с кем общаться и что никто не может понять его.[4]

Чувства Синдзи к другим людям, как правило, довольно неоднозначны и изменчивы. С одной стороны, он, кажется, боится других людей и эмоционального вреда, который они могут принести ему (в сочетании со страхом быть нелюбимым или брошенным), но с другой стороны, он также жаждет похвалы и принятия (возможно, как попытка «накормить свое слабое эго»). Этот конфликт страха боли и желания похвалы является одной из наиболее заметных характеристик Синдзи. Стоит отметить, что на отдаление от людей повлияли чувства ненависти к себе и собственной бесполезности; он боится, что может причинить другим боль. Несмотря на цинизм, который он иногда проявляет по отношению к отцу, Синдзи также хочет любви Гэндо.[5]

Но поскольку Синдзи не может найти причину, чтобы пилотировать Еву для себя, он отдаёт всё своё существо действию.

Синдзи также боится боли, быть ненавистным и/или брошенным, что особенно проявляется в его обеспокоенности потенциально вредными или оскорбительными последствиями его действий. Это может быть связано с тем, что его «бросили» в юном возрасте оба его родителя (хотя его мать, по правде говоря, никуда не уходила), и он винит себя в том, что он недостаточно хорош и не может заставить отца остаться.

Возможно, из-за того, что он мало общался с другими, Синдзи трудно контролировать свои эмоции. В эпизоде 18 он зацикливается на спасении жизни одного пилота, ходя Бардиил мог убить гораздо больше людей, и в определённые моменты в «End of Evangelion» он показывает гнев и безразличие, даже желая, чтобы все в мире умерли.

Тем не менее, Синдзи в какой-то степени осознаёт свои собственные недостатки и может быть нежным, может сострадать. Он единственный из пилотов, интересующийся, почему они сражаются с Ангелами. Сбегая или не желая принять решение, он часто боится причинить боль другим. Синдзи также обычно очень вежлив.

У Синдзи есть нервный тик — он часто дёргается или сжимает правую руку, когда о чём-то задумывается, нервничает или предвидит что-то нехорошее. В ранних эпизодах он часто слушает музыку на SDAT, закрываясь от мира, хотя в эпизоде 25' он игнорирует разрядившуюся батарею — признак повышенной апатии. В эпизоде 15 Синдзи упоминает, что с пяти лет играет на виолончели, потому что «никто не сказал ему остановиться». По словам Аски, несмотря на отсутствие энтузиазма, у него, по-видимому, есть талант.[6]

Психическое состояние Синдзи в конце истории

В эпизоде 25 и 26 Синдзи чувствует себя потерянным и просит других помочь ему. Основное действие концовки сериала посвящено тому, как Синдзи учится у других способности самому создавать свою судьбу, изменяя свою точку зрения.

В эпизоде 26' Синдзи решает отказаться от совершенствования в пользу отдельного существования, хотя это причиняет боль. Он понимает, что ему нужны настоящие чувства, и даже если его снова предадут и обидят, бегство от реальности не принесёт ему счастья. Это может означать, что глубоко внутри Синдзи способен к признанию ошибок и изменению себя.

В заключительной сцене «The End of Evangelion» Синдзи удивлён видеть живыми Рей и Аску, а последнюю он душит. Видимо, до возвращения Аски он долго был один и практически обезумел от одиночества. Однако тот факт, что он перестал душить Аску (и начал рыдать от её ласки), говорит о том, что он способен вернуться к своему истинному «я».

Побег

В эпизоде 01, увидев сильно раненую Рей, Синдзи сначала повторяет фразу «Я не должен убегать» («Nigecha dameda!» на японском[7]). Позже она становится для Синдзи ключевой — хотя он повторяет её лишь в эпизодах #3 и #12 — и метафорой в его путешествии по сериалу в целом. В некоторых сериях другие персонажи говорят, что Синдзи «убегает» или настоятельно рекомендуют не убегать от неприятностей, боли и контакта с другими.

Случай, когда Синдзи буквально убежал, что произошло во время его визита на могилу Юи за три года до начала сериала. Синдзи также убегает из дома в эпизоде 04 и пытается покинуть Токио-3 в эпизоде 19. Метафорические побеги Синдзи: ушёл в свою комнату, увидев плачущую Мисато в эпизоде 21 и обвинял маленького Синдзи и Рей в эпизодах #16 и #20 в том, что Синдзи «убежал» от своих отношений с Гэндо.

Во время совершенствования и в сериале, и в «The End of Evangelion» «бегство» становится метафорой для выбора Синдзи. В «конце Евангелиона», в частности, «бегство» становится метафорой самоубийства и предания забвению во время совершенствования. В конечном итоге, Синдзи решил отказаться от совершенствования, признав, что жить порой тяжело, но бегство — это не выход.

В сериале

Ранние годы

Основная статья: Эпизод 21

Shinji (Toddler)-0

Маленький Синдзи.

Синдзи — единственный ребёнок своих отца Гэндо Икари и матери Юи. Он родился в 2001 году, через год после второго удара. Отец сам выбрал ему имя. В возрасте 3-х лет стал свидетелем «смерти» матери в ходе контактного эксперимента с Евой-01. Через год или чуть позднее совсем маленький Синдзи был брошен отцом и отправлен жить к своему учителю.  

Прибытие в Токио-3 и «дилемма дикобразов»

Основные статьи: Эпизод 01, Эпизод 02, Эпизод 03, Эпизод 04

В 2015 году Синдзи был вызван своим отцом Гэндо, сейчас командующим Nerv, в Токио-3. По пути он встречает третьего Ангела Сакиила, но его спасает Мисато Кацураги. Затем она отвозит его в ГеоФронт и штаб-квартиру Nerv, а затем в ангар Евы-01, где там он встречается со своим отцом. Здесь Синдзи просят пилотировать Модуль-01 и сражаться с Ангелом. Сначала Синдзи отказывается, но когда на его место ставят раненую Рей и когда Ева-01 спасает мальчика от опасности, Синдзи решает не убегать и пилотировать Евангелиона.

Бой Синдзи и Ангела проходит неудачно, но после полученных повреждений Ева-01 впадает в ярость. В состоянии берсерка Модуль-01 побеждает Сакиила. После боя Синдзи получает временную амнезию. Проснувшись в больнице, мальчик встречается с Рей и своим отцом. Позднее прошлая битва вспоминается во флешбеках.

После боя Мисато забирает Синдзи к себе и становится его опекуном. Эти двое, а также Пен-Пен живут в квартире Мисато, а Синдзи становится официальным пилотом Евы-01. И хотя он не в восторге от нового занятия, мальчик позволяет Мисато и Рицуко обучать его.

Синдзи начинает ходить в школу, где встречает Тодзи, Кэнсукэ и Хикари. Когда Тодзи обнаружил, что Синдзи — пилот Евы 01, он избивает его в отместку за свою маленькую сестру, тяжело раненую во время битвы с Сакиилом.

Три недели спустя Самусиил, 4-ый Ангел, атакует город, и Синдзи вынужден пилотировать Еву-01 снова. Битва, однако, проходит неудачно для Nerv, поскольку Синдзи теряет стремление к победе и позволяет Самусиилу отбросить его. Падение едва не убивает Тодзи и Кэнсукэ, которые тайком выбрались посмотреть на битву. Чтобы спасти человеческие жизни, Мисато приказывает впустить в капсулу одноклассников Синдзи. Оказавшись внутри, ребята видят страдания Синдзи, его нежелание убегать. Мальчик не слушается Мисато, которая велит отступать, и тратит последние силы на атаку Ангела. Увидев эту сцену, Тодзи чувствует вину за то, что ударил Синдзи ранее.

После битвы Мисато упрекает Синдзи в том, что тот ослушался её приказов. Он соглашается пилотировать Еву, но начинает прогуливать школу. Через пять дней он сбегает, оставив Мисато письмо и свой пропуск в Nerv.

Целый день Синдзи катается по Токио-3, слушая одни и те же песни на своём SDAT. Ночью он спит в кинотеатре, а следующим утром едет за город. Он останавливается на краю обрыва, известном месте для самоубийц.

Когда наступает ночь, Синдзи продолжает свои скитания и натыкается на Кэнсукэ, который в одиночку решил заночевать в поле. Мальчики проводят ночь в палатке Кэнсукэ, но утром прибывают сотрудники из службы безопасности Nerv и забирают Синдзи. Он предстаёт перед Мисато и соглашается пилотировать Еву-01, хотя очевидно, что он этого всей душой не желает. Мисато не терпит этого и просит его уйти.

Синдзи отвозят на вокзал, где поезд должен выехать из Токио-3. Там он встречается с Тодзи и Кэнсукэ, которые узнали, что он должен уехать. Тодзи просит Синдзи ударить его, чтобы искупить вину за его избиение ранее. Так между ребятами завязывается дружба.

Поезд прибывает на станцию. Синдзи, вспомнив слова поддержки Мисато, решает не уезжать. Когда поезд отъезжает, Мисато видит Синдзи и бросается к нему. Происходит воссоединение.

Прибытие в Токио-3
01 C047 01 C204b 02 C256c 02 C299 d
02 C063 02 C124 03 C114c 03 C319b
04 C103 04 C041a 04 C216c 04 C272

Операция Ясима и Jet Alone

Основные статьи: Эпизод :05, Эпизод 06, Эпизод 07
Позже в Nerv Синдзи видит Рей, счастливо болтающую с Гэндо. Синдзи также замечает ожоги на руках отца. Спросив Рицуко о них, мальчик услышал, что Гэндо открыл голыми руками раскалённый люк капсулы Рей, пытаясь спасти её, но к этой истории Синдзи отнёсся скептически. Мальчик начинает наблюдать за Рей, интересуясь, почему она постоянно одна. Вскоре после этого Рицуко просит Синдзи вернуть Рей её новое удостоверение. Мальчик приходит домой к девушке, но случайно натыкается на голую Рей, небрежно валит её на пол и касается её обнажённого тела. Оправившись после такой неловкой ситуации, Синдзи идёт за Рей в Nerv, возвращает ей её пропуск и спрашивает об отце. Когда Синдзи уверяет Рей, что не верит Гэндо, девушка даёт ему пощёчину.

Через некоторое время Рамиил атакует Токио-3. Так как Рей ещё не в состоянии вступить в сражение, Синдзи снова пилотирует Еву-01, но будучи сбитым одной из атак Рамиила, вынужден отступить. Как только Синдзи просыпается от восстановления после травмы, он должен помочь победить Рамиила с помощью позитронной пушки. Первый выстрел Синдзи не попадает в Ангела. Когда Рамиил наносит ответный удар, Рей в Еве-00 защищает Еву-01, принимая на себя все тяжёлые повреждения. Получив защиту, Синдзи уничтожает Рамиила другим выстрелом. Синдзи быстро вылезает из Евы-01 и открывает люк в капсуле Рей, обжигая руки, как его отец, только чтобы спасти и увидеть Рей. Он чувствует глубокую печаль, но просит Рей улыбнуться.

Вскоре мы узнаём, что Синдзи тревожит нездоровый образ жизни Мисато. Женщина сначала идёт к Синдзи в школу, а после на демонстрацию Jet Alone, который выходит из-под контроля. Перед Синдзи появляется задача: находясь в Еве-01, помочь Мисато добраться до Jet Alone, чтобы внутри она могла отключить реактор. Позднее, когда Синдзи разговаривает с Тодзи и Кенске, мальчик выясняет, что Мисато показывает настоящую себя лишь потому, что считает его своей семьёй. Это очень нравится Синдзи.

Синдзи и Рей
05 C087 05 C132g 05 C204b 05 C254e
06 C015a 06 C142a 06 C259e 06 C338 big

Прибытие Аски

Основные статьи: Эпизод 08, Эпизод 09, Аска и Синдзи (взаимоотношения)

Мисато берёт с собой Синдзи на Тихоокеанский флот Организации Объединённых Наций, который сопровождает Еву-02Адама) в Токио-3. Там он встречает пилота Евы-02, Аску, которую Синдзи совсем не впечатляет. Он также впервые встречает Кадзи. Когда 6-й Ангел, Гагиил, атакует флот, Синдзи и Аска забираются в Еву-02, чтобы сразиться с ним, но в конечном итоге оказываются в море, где Ева в снаряжении B-типа не может сражаться. Следуя плану Мисато взорвать два линкора прямо в пасти Ангела, Синдзи и Аска синхронизируют совместные усилия, чтобы заставить Еву-02 открыть рот Гагиила, что приводит к его уничтожению. В процессе пара разрывает собственные записи синхронизации.

По прибытии в Токио-3, Аска попадает в класс 2-А, где учатся Синдзи и остальные. Когда 7-й Ангел, Израфил, нападает, Ева-01 и Ева-02 отправляются на поверхность, чтобы победить его, прежде чем он выйдет на берег. Однако, когда Израфил раскалывается на две части. Синдзи и Аска побеждены, а Ангел временно остановлен ООН с помощью N2 бомбы.

Основываясь на плане Кадзи, Мисато решает, что Аска должна жить вместе с ней и Синдзи; так они могли бы научиться работать в унисоне, необходимым для того, чтобы победить Ангела. Тренировки начинаются с неудач, Синдзи и Аска обижаются на свои условия жизни и соответствующие танцевальные наряды. Однако, когда Мисато угрожает заменить Аску на Рей, первая решает старательнее работать, и их производительность улучшается. В ночь перед битвой Аска случайно ложится на футон с Синдзи; он пытается поцеловать её, но останавливается после того, как она зовет во сне свою мать, после чего Синдзи понимает, что Аска всего лишь ребёнок. На следующий день успешно побеждают Израфила одновременной атакой на оба его ядра. В конце Евангелионы падают друг на друга, а пилоты спорят, кто в этом виноват.

Синдзи и Аска
07 C259a 08 C042e 08 C187b 09 C346a
09 C164b 09 C182b 09 C237a 09 C368b

Синдзи в Токио-3

Основные статьи: Эпизод 10, Эпизод 11, Эпизод 12, Эпизод 13, Эпизод 14
Летом Синдзи, Аска и Рей были вынуждены пропустить школьную поездку из-за обязанностей пилотов. Во время операции Nerv по захвату 8-го Ангела Сандалфона Синдзи служит в качестве резервного пилота, а Аска спускается в магму. Операция проваливается, но Ангел был уничтожен. Аска и Ева-02 едва не были потеряны, но Синдзи в Еве-01 прыгает за ними и спасает. После этого Мисато вознаграждает ребят, отведя их к близлежащему горячему источнику.

Незадолго до отключения электроэнергии в Nerv Синдзи звонит Гэндо, чтобы сообщить ему о предстоящем родительском собрании в школе. Гэндо отказывается идти, говоря Синдзи, что такие обязанности были делегированы Мисато, а мальчик не должен беспокоить его такими вопросами снова. Во время отключения электроэнергии Синдзи, Аска и Рей вручную проникнули в штаб-квартиру Nerv, обнаружив по пути, что 9-й Ангел Маториил атакует базу. Оказавшись внутри, Синдзи узнаёт, что его отец в ручную подготавливает Ев к запуску в надежде, что пилоты явятся. Ребята разрабатывают план и успешно уничтожают Ангела, хотя Евангелионы работали на внутренних батареях.

Синдзи и Аска продолжают жить с Мисато. Синхронизация Синдзи с Евой-01 продолжает расти, к большому раздражению Аски. Когда Кэнсукэ заметил, что Мисато повысили до майора, ребята устроили вечеринку. Синдзи спрашивает Мисато, почему она присоединилась к Nerv; она утверждает, что забыла, но позже раскрывает, что она присоединилась к Nerv для того, чтобы отомстить за своего отца и освободиться от его влияния.

Пока Гэндо отсутствует в Nerv, Токио-3 с орбиты атакует 10-й Ангел Сахакиил, который блокирует все спутники и угрожает уничтожить город, упав на него, как гигантская бомба. Мисато приказывает эвакуироваться, а все три Евангелиона выходят на поверхность, чтобы поймать Ангела, когда он упадёт. Воспользовавшись АТ-полем, Ева-01 ловит Ангела и удерживает его до прибытия Евы-00 и Евы-02, а после чего Евангелионы успешно уничтожают его. После битвы Гэндо лично хвалит Синдзи за его действия. Позже, во время обеда, Синдзи говорит Мисато, что пилотирует Еву для того, чтобы услышать такие слова от своего отца.

Синдзи вместе с Аской и Рей принимает участие в тесте с имитационными телами в прибнов боксах. В ходе испытаний, 11-й Ангел Ируил проникает в прибнов бокс и нападает. Синдзи и другие пилоты эвакуированы, а Nerv сражается с Ангелом без использования Евангелионов.

Синдзи позже принимает участие в тесте на взаимозаменяемость и впервые пытается пилотировать Еву-00. Во время теста Синдзи чувствует присутствие чего-то, пытается погрузиться в свой разум, после чего Ева-00 снова сходит с ума, пытаясь атаковать диспетчерскую. Синдзи просыпается позже в больнице, видимо, ничего не помня о случившемся.

Синдзи в Токио-3
10 C053b 10 C104 11 050b 11 161a
11 236b 11 337c 12 C059c 12 C195c
12 C278b 12 C296 13 C015c 14 C103f

Синдзи и Гэндо

Приближается годовщина смерти Юи, и Синдзи должен посетить её могилу со своим отцом. Пока ученики класса 2-А убирают свой класс, Синдзи пристально следит Рей, пока та выжимает тряпку. Позже в лифте Синдзи пытается спросить Рей о том, какой Гэндо, но она утверждает, что не знает. Когда Рей спрашивает Синдзи, почему он смотрел на неё, он говорит, что то, как она отжимала ткань, напомнило ему о матери. Позже в квартире Мисато Синдзи думает о Гэндо, а Мисато пытается побудить его посетить могилу на следующий день.

На следующий день Синдзи и Гэндо идут могилу Юи, чтобы возложить венок из цветов. Синдзи не был здесь в течение трёх лет, а в последний раз и вовсе сбежал. Гэндо и Синдзи беседуют о Юи; выясняется, что в могиле никого нет и то, что Гэндо уничтожил все её фотографии, заявив, что хранит всё в своём сердце. Прибывает VTOL Nerv, чтобы забрать Гэндо, и Синдзи замечает на борту Рей. Когда Гэндо собирается уходить, Синдзи кричит, что был рад поговорить с ним.

Позднее Аска, сбежав со свидания, возвращается в квартиру Мисато и, услышав, как Синдзи играет на виолончели, хвалит его игру. Синдзи говорит ей, что это единственная пьеса, которую он умеет играть, и что он не очень хорош в музыке.[8] Он говорит, что впервые начал играть после того, как ему поручил учитель, а продолжал Синдзи потому, что ему никто не сказал остановиться.

Вечером, пока Мисато была с Кадзи, Аска спрашивает Синдзи, хочет ли он поцеловать её, утверждая, что ей скучно, и в конце концов ей удаётся убедить Синдзи согласиться. Ребята целуются, но Аска зажимает нос Синдзи. Мальчик посинел от недостатка воздуха и был вынужден прерваться. Аска убегает в ванную, и, вымывая рот, заявляет, что поцелуи — не лучший способ скоротать время. Кадзи приводит домой пьяную Мисато. Аска, почувствовав запах духов Мисато на Кадзи, сильно расстраивается, но говорит Синдзи, что причиной её плохого настроения стал поцелуй с Синдзи.

Результаты синхронизации Синдзи продолжают улучшаться, пока в конце концов он не превосходит Аску и не получает самый высокий коэффициент синхронизации. Его поздравляет Мисато, но Аска в ярости. Синдзи становится уверенным в себе настолько, что позже, когда 12-й Ангел, Лелиил, атакует, Синдзи решает не ждать помощи от Евы-00 и Евы-02 и атакует Лелиила. Когда выясняется, что сферическая форма Ангела оказывается иллюзией, Еву-01 всасывается в «тень» Ангела, пока Синдзи кричит о помощи.

Синдзи оказывается в ловушке «внутри» Ангела, в карманном измерении, известном как море Дирака, отрезанный от внешнего мира, а системы электропитания и жизнеобеспечения Евы начинают медленно разряжаться. Со временем система очистки LCL перестаёт работать, и Синдзи, ошеломлённый запахом крови, в панике мечется в контактной капсуле и просит помощи у Мисато, Аски, Рей, Рицуко и даже Гэндо.

Всё ещё запертый в Лелииле, Синдзи оказывается во сне, а именно в сумеречном вагоне, где он сталкивается с маленьким собой. Голос, предположительно мальчика, заставляет Синдзи противостоять его отношениям с другими людьми и, в частности, с его отцом. Синдзи вынужден вспомнить то, как его бросил Гэндо, и скандал из-за смерти Юи. Синдзи просыпается в контактной капсуле, но системы жизнеобеспечения перестают работать; Синдзи полагает, что это конец. Готовый принять свою смерть, Синдзи видит призрачную женщину с длинными волосами, которую он считает своей матерью Юи, после чего ему приходит видение из прошлого.

Пока Nerv готовится уничтожить Лелиила с помощью Евы-00, Евы-02 и оставшихся 992 мин N2, ко всеобщему удивлению, тень Лелиила разрывается.

Кризис

Основные статьи: Эпизод:18, Эпизод:19

Внутри Евы

Основная статья: Эпизод:20

В Rebuild of Evangelion

Синдзи в других медиа

Манга-адаптация

В другой Ева-манге

Заметки

Теории

Примечания

  1. Общий термин, используемый для описания авторитетного лица. В случае Синдзи это мог быть его учитель. Такой перевод, кстати, использовали ADV Films.
  2. Эпизод 24
  3. Одна из возможных интерпретаций, которую можно было бы дать его решению пилотировать модуль-01 после того, как он увидел раненую Рей, заключается в том, что он считает любую человеческую жизнь более ценной, чем свою собственную, поэтому он не хотел, чтобы Рей страдала вместо него.
  4. Возможно, по этой причине слова Мисато в эпизоде 1, что её отец так же, как у Синдзи, так сильно его удивляет, и это, вероятно, первое из многих важных изменений, которые будут происходить на протяжении всего сериала в следствие его общения с Мисато.
  5. Следует отметить, однако, что после событий эпизода 18 и эпизода 19 и далее, Синдзи, похоже, отказывается от своих отношений с Гэндо и отказывается от желания быть одобренным своим отцом.
  6. Синдзи, похоже, недооценивает свой талант. Несмотря на отговорки в эпизоде 15, он может сыграть прелюдию № 1 Баха в соль мажоре, BWV 1007, которая не по силам новичку.
    • Эту же пьесу Синдзи играет в Death, но поскольку это альтернативная вселенная, этого Синдзи и Синдзи из сериала нельзя считать одним и тем же человеком.
  7. По словам Хидеаки Анно, это фраза вдохновила его продолжать работать и закончить Евангелион. Хидеаки Анно: «Что мы здесь пытались сделать?»
  8. Синдзи, кажется, преуменьшает свой талант. Несмотря на то, что он преуменьшает его в эпизоде 15, он может сыграть прелюдию № 1 Баха в соль мажоре, BWV 1007, которая не является частью начального уровня. «Они представляют собой огромный объём работы, занимающий более трёх часов, чтобы сыграть в один присест. Они также представляют собой огромный и бесконечный вызов для любого виолончелиста. Как и многие сольные произведения Баха для любого инструмента, более лёгкие движения можно начать на ранней стадии, но некоторые движения будут источником стресса на всю оставшуюся жизнь... Во всяком случае, всё это делает затею Баха довольно дерзкой: могу только предположить, что был конкретный виртуоз, для которого Бах написал этот набор сюит. Либо так, либо ему посчастливилось иметь группу талантливых виолончелистов, несмотря на скромный характер его положения» (http://everything2.com/index.pl?node_id=1372154).
    • Синдзи также сыграл вышеупомянутую мелодию в «Evangelion Death», хотя этот фильм считается альтернативной вселенной. Синдзи из сериала и Синдзи из фильма не являются одним и тем же человеком.