ФЭНДОМ

Информация об эпизоде
Эпизод 02
Название 1 見知らぬ、天井
Мисирану тэндзё
Незнакомый потолок
Название 2 Зверь
Episode 02 info
Сценарист Хидэаки Анно
Ёдзи Энокидо
Режиссёр Кадзуя Цурумаки
Первая дата выхода 10 ноября 1995
Дата видео-релиза 2-3-1996 (Japan-Video/LD), 5-16-2000 (US-DVD)
Появление Ангела Сакиил
Вылазка Евы Ева-01
Предыдущий
Эпизод 01
Следующий
Эпизод 03

«Зверь» — второй эпизод «Neon Genesis Evangelion».

Обзор

Синдзи просыпается в больнице, не помня о вчерашней битве с Ангелом. Его отец не желает иметь с ним никакого дела, поэтому Мисато Кацураги становится его опекуном. Привыкая к жизни в квартире Мисато, он, наконец, вспоминает яростный бой.

Содержание

Эпизод 02 возобновляет первый эпизод, где Синдзи в теле Евангелиона Евы-01 готов сразиться с Ангелом. Из-за страха Синдзи его Ева терпит неудачу, становясь уязвимым для атаки Ангела. Затем Ангел серьёзно повреждает Еву, ломая её левую руку и пронзая правый глаз.[1] Сигнал с пилотом теряется, Ева падает. Сцена меняется на больничную, где внезапно просыпается Синдзи и не осознаёт, где он.

Гэндо с комитетом совершенствования человечества[2] обсуждает появление Ангелов спустя 15 лет, пока Мисато и Рицуко исследуют поля боя. Гэндо поручают не допустить внезапных атак Ангелов, дабы проект совершенствования человечества[3] не отстал от графика. Синдзи видит Рей в больнице. Мисато приезжает в больницу, чтобы забрать Синдзи. Там, в лифте, они встречают Гэндо, но Синдзи без слов отказывается входить.

Мисато идёт с Синдзи, чтобы тот расписался за новое жильё, но когда девушка выясняет, что он будет жить один, берёт его жить вместе с собой, при этом обещая Рицуко «не заигрывать с ним».[4] По дороге домой из магазина[5] Мисато отвозит Синдзи к точке обозрения, откуда виден весь Токио-3. там они видят, что здания поднимаются из-под земли.

Мисато и Синдзи прибывают в квартиру девушки. Синдзи пытается вести себя, как гость, но Мисато настаивает, что теперь это и его дом тоже. Тогда Синдзи, перейдя порог, говорит: «Тодайма» (я дома).[6] Квартира Мисато оказывается захламлённой мусором, в холодильнике оказываются лишь лёд, закуски и пиво. Мисато переодевается, и эти двое приступают к еде.[7]

Принимая душ, Синдзи встречает Пен-Пена. Его настолько поражает животное, что он голышом бежит рассказать об этом Мисато. Мисато говорит, что Пен Пен тоже здесь живёт, а затем советует прикрыться. В крайнем смущении Синдзи возвращается в ванную.

Мы видим Евангелиона: Еву-00,[8] замороженного в бакелите, которую осматривают Гэндо и Рицуко. Они обсуждают восстановление Рей в разрушенной диспетчерской. Гэндо подтверждает, что несмотря на испытываемые детьми трудности, он продолжит заставлять их пилотировать Евангелионы.[9]

Синдзи лежит один в своей спальне, слушая свой плеер SDAT. Мисато разговаривает по телефону с Рицуко об их ситуации. Синдзи бодрствует, размышляя о своём присутствии в Токио-3. Пока он лежит, слышатся звуки прошлой битвы, а на экране мигают микроскопические изображения нервных клеток. Начинается воспоминание событий битвы.

Атака Сакиила вывела Еву-01 из строя, Nerv потерял контроль над Евой и связь с пилотом. Мисато приказывает выполнить принудительное катапультирование, но оказывается, что связь полностью потеряна. И тогда внезапно Ева-01 перезапускается и начинает самостоятельно двигаться. Она начинает жестоко атаковать Ангела, нанося основной ущерб по его лицу. Вторая атака Евы блокируется АТ-полем Ангела. Ева чинит свою сломанную левую руку и начинает разрушать АТ-поле Ангела своим.

Когда поле было разрушено, Ева-01 нападает Ангела, пытаясь разбить его ядро. Тогда в отчаянии Сакиил оборачивается вокруг Евы и взрывается, создавая огромный крестообразный взрыв. Затем Ева выходит из эпицентра взрыва с небольшими повреждениями.

Поскольку Nerv восстановил контроль над Евангелионом, Синдзи катапультируют. Повреждённый шлем отходит, и Синдзи может увидеть лицо Евы, отражённое в окнах здания.[10] Пока он смотрит, глаз Евы[11] восстанавливается и фокусируется прямо на нём. Синдзи начинает кричать, и на этом воспоминание заканчивается.

Вспомнив битву, Синдзи медленно переворачивается в кровати. Мисато подходит к двери его комнаты и хвалит за пилотирование Евы и спасение города.

Анализ

  • Когда Мисато переключает каналы на телевизоре, находясь в палатке NERV с Ритцуко, трудно сказать, о чём говорят на экране, но в сценарии, однако, были включены целые реплики дикторов (части, которые действительно слышно, выделены курсивом):
    • Женщина на 12 канале: «... сегодня утром в официальной резиденции премьер-министра Токио-2 было объявлено заявление правительства»;
    • Мужчина на 4 канале: «Что касается участия SSDF в этом инциденте, что не было доказано, то факт уже отрицают»;
    • Женщина на 8 канале: «Они выступают за то, чтобы ввоз войск США в Японию происходил на законном основании»;
    • Мужчина на 1 канале: «Столкнувшись с заявлением об атаке пришельцев, они заявили, что это не манга».
  • Мисато жалуется, что внутри жарко, когда они с Рицуко едут в грузовике, везущем шлем Евы-01. Девушка даже снимает верхнюю одежду, хотя кондиционер был включен. Рицуко, однако, не снимает плотный халат. Похоже, это символизирует личности обеих девушек: Мисато легка и непринуждённа, а Рицуко профессиональна и озабочена внешним видом.
  • Одежда, в которую переодевается Мисато, когда привозит Синдзи домой, — короткие джинсовые шорты и жёлтая свободная майка без бюстгальтера — это точно такая же одежда, в которой Аска поцеловала Синдзи в 15 серии.
  • Момент, когда Мисато хватает Синдзи за голову, когда оба сидят за кухонным столом, напоминает момент, когда Сакиил схватил Еву-01 точно таким же образом.

Цитаты

  • (Мисато разговаривает с Рицуко по телефону)
    Рицуко Акаги: «Что?!».
    Мисато Кацураги: «Я говорю, Синдзи поживёт немного у меня. Я получила разрешение начальства... (саркастично)... Эй, не волнуйся, я вовсе не собираюсь заигрывать с ним».
    Рицуко (Мисато убирает телефон от уха, когда Рицуко начинает кричать): «КОНЕЧНО НЕТ! Думай, что говоришь. Как не стыдно».
    Мисато:«Вечно она не понимает шуток».
  • Мисато (Синдзи): «Теперь это твой дом».
  • Мисато Кацураги: «Всегда считала, что кондиционер — величайшее изобретение человечества. Вот оно, торжество науки».

Примечания

  1. Пилоты Евангелионов чувствуют ущерб, нанесённый их Евам. Здесь можно увидеть полный анализ.
  2. Это первое появление комитета совершенствования человечества Seele и его председателя Кила Лоренца.
  3. Перевод файла, который отображается на дисплее во время заседания комитета совершенствования — «Совершенно секретно/Проект совершенствования человечества/Международный исполнительный совет содружества/17-й промежуточный доклад/Комитет совершенствования человечества/Бизнес-план 2015/Краткое содержание».
  4. Обещание Мисато «не заигрывать с ним» предсказывает сцену в 23 эпизоде, где она пытается (безуспешно) «успокоить» Синдзи, соблазняя его, и сцену в «End of Evangelion», где она показывает ему «поцелуй для взрослых» (и обещает «показать всё остальное» позже), чтобы побудить его пилотировать Еву-01.
  5. Песня, играющая в фоновом режиме в магазине, — «You're one one». Она совсем не случайна, ведь вокалистка Котоно Мицуиси озвучила Мисато.
  6. Когда Мисато предлагает Синдзи зайти в дом, она говорит, что он может пользоваться всем, чем захочет. ADV's English dub добавили строчку «... кроме меня, конечно!», вероятно, чтобы соответствовать заслонкам губ, которые скрывают явные коннотации исходного диалога.
  7. Прежде чем Мисато и Синдзи начинают есть (еду из микроволновой печи и пиво), в оригинальном японском дублировании они говорят «itadakimasu». Это традиционная молитва перед началом приёма пищи, буквально означающая «я смиренно принимаю»; это делается для того, чтобы проявить должную благодарность подготовителю блюда в частности и в более общем плане всем тем живым существам, которые погибли, чтобы приготовить еду.
  8. Это первое полное появление Евангелиона: Модуля-00, где он заморожен в бакелите, когда Гэндо и Рицуко стоят в экспериментальной комнате, которую Ева разрушила, когда вышла из под контроля (в первом эпизоде видна лишь рука). Флэшбэки об этом и полное введение Евы-00 будут приведены в эпизоде 05.
  9. В Еве-00 есть «сигнальная заглушка подключения», которая напоминает распятие.
  10. Лицо Евы-01 не имеет видимой естественной верхней челюсти или зубов, хотя они должны быть хорошо видны при удалении всего шлема. Лицо снова будет видно в более анатомически правдоподобной форме в эпизоде 20.
  11. Глаза Евы-01 преднамеренно напоминают женские гениталии.