ФЭНДОМ

Информация об эпизоде
Эпизод 03
Название 1 鳴らない、電話
Наранай, дэнва
Молчащий телефон
Название 2 Перевод
Episode-03-info
Сценарист Хидэаки Анно
Акио Сацукава
Режиссёр Хироюки Исида
Первая дата выхода 18 октября 1995
Дата видео-релиза 3-6-1996 (Japan-Video/LD), 5-16-2000 (US-DVD)
Появление Ангела Самусиил
Вылазка Евы Ева-01
Предыдущий
Эпизод 02
Следующий
Эпизод 04
«Перевод» — третий эпизод «Neon Genesis Evangelion».

Обзор

Синдзи начинает учиться в школе Токио-3 и начинает испытывать проблемы с тем, что он пилот. Тодзи злится на Синдзи из-за того, что в первом сражении Синдзи против Ангела Сакиила была сильно ранена его сестра. Появляется ещё один Ангел, Самусиил, и Синдзи обязан победить его с помощью Евы-01.

Сюжет

Прошло три недели[1] после событий первого эпизода. Синдзи пытается приспособиться к новой жизни в Токио-3, немного интересуется пилотированием, но его взаимоотношения с Мисато по-прежнему холодны. В начале серии Синдзи проходит симуляторное обучение[2]. Следующим утром он пытается разбудить Мисато, пока радиоведущая рассказывает о подводном плавании и говорит аудитории, что на Земле больше нет сезонов и вместо них теперь стабильная погода весь год.[3] После Синдзи отправляется в школу, оставляя мусор на вывоз.[4] Затем Рицуко звонит Мисато, чтобы проверить Синдзи, и узнаёт, что после двух недель в школе мальчик, похоже, так и не завёл друзей.

В школе мы знакомимся с одноклассниками Синдзи: Кенске Айдой, Тодзи Судзухарой и Хикари Хораки, старостой класса.[5] Также мы встречаем их учителя, который, похоже, не учит ни чему, кроме истории Второго Удара[6]. Рей с по-прежнему перевязанными глазом и рукой также сидит в классе и смотрит в окно. Кенске — помешанный на военном, который, похоже, единственный, кому нравится тот факт, что на Земле ведётся война. Тодзи в первый раз после битвы возвращается в класс, объясняя своё отсутствие тем, что ему нужно было заботиться о раненой после битвы с Сакиилом сестре[7]. Когда выясняется, что Синдзи является пилотом, Тодзи, обвиняющий мальчика в ранениях сестры, избивает его. Синдзи, заявив, что пилотировал не по своей воле, заставил Тодзи разозлиться ещё сильнее.

Затем приходит Рей и сообщает Синдзи, что у них экстренный вызов. Самусиил, ещё один Ангел, приближается к Токио-3, и обычная огневая мощь не действует на него. Комитет требует отправки Евангелиона, и Синдзи садится в Еву-01 для защиты города. Кенске убеждает Тодзи выбраться из убежища, чтобы посмотреть на битву неподалёку. Для NERV битва проходит плохо: у Синдзи сдают нервы и Самусиил захватывает Еву щупальцем и отправляет её в воздух. Когда Ева приземляется, она чуть было не убивает Кенске и Тодзе, которые чудом оказались между пальцами Евы. Также Ева отсоединяется от пускового кабеля, из-за чего ей остаётся всего пять минут работы.

Тогда Синдзи переходит в режим обороны, стараясь спасти Кенске и Тодзи, а не победить Ангела.[8] Чтобы спасти их, Мисато приказывает Кенске и Тодзи залезть в контактную капсулу Евангелиона.[9] Внутри Тодзи видит, какие сильные страдания и боль испытывает Синдзи, сражаясь с Ангелом, и чувствует раскаянье. Мисато приказывает Синдзи отступить, но мальчик ударяет Самусиила прогрессивным ножом Евангелиона и побеждает Ангела как раз в тот момент, когда у Евы заканчивается энергия. Несколько дней спустя Кенске даёт Тодзи номер Синдзи, чтобы тот мог извиниться. Мальчик пытается позвонить, но останавливает себя.

Цитаты

  • Синдзи Икари: «Прицелиться в центр, огонь. Прицелиться в центр, огонь. Прицелиться в центр, огонь».
  • Нацуко Шинохара (телеведущая): «Сейчас у нас жара круглый год, хотя раньше были четыре сезона: весна, лето, осень и зима».
  • Рицуко Акаги: «Если они захотят согреть друг друга, то чем теснее они сблизятся, тем сильнее будет боль от уколов игл. То же самое и с людьми...»
  • Тодзи Судзухара: «А с моей младшей сестрой — да. Её завалило обломками. Она жива, но до сих пор в больнице. Отец и дед работают в исследовательском центре. Они не могут сидеть с ней. Без меня она там совсем одна».
  • Тодзи Судзухара: «Извини, новичок, я должен ударить тебя. Всё равно я бы не удержался когда-нибудь».
  • Макото Хьюга: «Предыдущий дал нам 15 лет передышки. А этот только три недели».
    Мисато: «Наши дела их совершенно не волнуют, верно? А ведь некоторые мужчины ведут себя также отвратительно».

Заметки

  1. Для большей информации смотрите хронологию.
  2. Первое появление костюма Синдзи.
  3. Ведущую прогноза погоды, которая вещает по телевизору в квартире Мисато, зовут Нацуко Шинохара (репортаж с Мацузаки на полуострове Изу). Видимо, это популярное место для плаванья по затонувшим развалинам городов, уничтоженных после второго удара. Она говорит, что температура выше тридцати градусов, на два градуса выше средней.
  4. Когда Синдзи выносит мусор, не трудно догадаться, что никто другой больше этого не делает (об этом говорится в примечаниях). Это вызвано тем, что совсем немногие остались в своих квартирах и были эвакуированы из-за атак Ангелов.
  5. Должность Хикари Хорака отличается от российских старост. В её обязанности входят: направлять учеников встать и поклониться, когда учитель входит, помогать поддерживать дисциплину, оставаться после уроков и записывать дневные занятия в журнале и руководить учениками в принятии коллективного решения о классной деятельности.
  6. Первое упоминание второго удара. Учитель говорит начальные сведения: второй удар был вызван метеором 15 лет назад в 2000-м году, в результате чего население Земли сократилось на половину.
  7. Тодзи говорит, что его отец и дедушка заняты на работе, поэтому если он сам не навестит сестру в больнице, то она будет совсем одна там. Свою мать он не упоминает, что может быть намёком на то, что она мертва.
  8. Когда Ева-01 хватает энергетическое щупальце Самусиила, часть доспехов Евы плавится. Зритель видит плоть под доспехами и понимает, что на самом деле Ева является киборгом, а не роботом.
  9. Мы узнаём, что чем больше людей в кабине, тем больше возникает статического шума, который влияет на связь разумов пилота и Евы.