ФЭНДОМ

Информация об эпизоде
Эпизод 06
Название 1 決戦、第三新東京市
Кэссэн, дайсан син Токё-си
Решающая схватка в новом Токио-3
Название 2 Рей-II
Japan Blackout
Сценарист Хидэаки Анно
Акио Сацукава
Режиссёр Хироюки Ишида
Первая дата выхода 11 августа 1995
Дата видео-релиза 4-5-1996 (Japan-Video/LD), 11-21-2000 (US-DVD)
Появление Ангела Рамиил
Вылазка Евы Ева-01 и Ева-02
Предыдущий
Эпизод 05
Следующий
Эпизод 07

«Рей II» — шестой эпизод «Neon Genesis Evangelion».

Обзор

Продолжая предыдущий эпизод, Ангел Рамиил пробирается к штаб-квартире Nerv через ГеоФронт. После того, как Синдзи едва пережил прямое столкновение с Ангелом, Мисато разрабатывает план, в ходе которого Ева-01 и Евы-00 побеждают Ангела с большого расстояния с помощью позитронной пушки, заряженной энергией всей Японии.

Содержание

Серия возобновляет конец пятого эпизода;[1] Синдзи отправляют в Еву-01, но Ангел чувствует её и выстреливает ещё до снятия с Евангелиона ограничений, из-за чего LCL внутри капсулы закипает.. Еву-01 восстанавливают, а Синдзи вытаскивают из капсулы и госпитализируют. Затем Ангел останавливается над штаб-квартирой Nerv и с помощью бура начинает проникать через защиту ГеоФронта. Nerv выясняет, что Ангел достигнет штаб-квартиры через несколько часов; также выясняется, что Ангел атакует всё, что находится внутри определённого диапазона.

Пока Синдзи поправляется, Мисато придумывает отчаянный план — уничтожить Рамиила из позитронной винтовки, стреляя при этом за пределами атаки Рамиила.[2] Для того, чтобы план сработал, винтовка должна была иметь способность выдерживать колоссальное количество энергии, ибо было выяснено, что для пробивания АТ-поля необходима энергия всей Японии. Гэндо одобряет этот план, и Мисато реквизирует огромную позитронную пушку из лаборатории JSSDF. Задача Рей в этой операции состояла в том, чтобы Ева-00 защитила Синдзи, пока тот будет стрелять из Евы-01. Для этой цели был построен щит, который на 17 секунд мог защитить от удара Рамиила.

Синдзи просыпается, и Рей входит в его палату, информируя о расписании плана.[3] Когда он говорит, что не хочет пилотировать Евангелион, Рей отвечает, что сама будет управлять им, а затем, не попрощавшись, уходит.

Несколько одноклассников Синдзи, включая Кэнсукэ и Тодзи, собираются посмотреть на запуск Евангелионов и пожелать им удачи. Даже Пен-Пен наблюдает с балкона Мисато.

Пока двое пилотов готовятся к битве, Рей заявляет, что будет защищать Синдзи. Когда мальчик спрашивает её, почему она пилотирует Еву, Рей говорит о своих взаимоотношениях с остальными и о том, что у неё больше ничего нет. После она прощается с ним.

Когда начался обратный отсчёт для выстрела, Рамиил начинает заряжаться и выстреливает как раз в тот момент, когда выстреливает и Евангелион. В итоге оба выстрела встречаются, но ни один из противников не был ранен. Дрель Рамиила пробивает последний слой брони и достигла ГеоФронта. На перезарядку ружья уходит время, а Рамиил готов выстрелить во второй раз. Рей, находясь в Евангелионе: Еве-00, выходит вперёд и загораживает Еву-01 щитом от выстрела Рамиила. В процессе щит и Ева-00 были серьёзно повреждены. Синдзи выстреливает во второй раз, что убивает Ангела и останавливает его дрель. Синдзи катапультирует контактную капсулу Евы-00 и самостоятельно вскрывает её, как сделал когда-то Гэндо.[4] Рей цела и невозмутима. Синдзи плачет и просит не говорить, что у неё «больше ничего нет», и не прощаться, отправляясь на задание. Растерянная Рей не знает, что ответить, поэтому Синдзи отвечает: «Почему бы не улыбнуться?» Вспоминая улыбку Гэндо, Рей улыбается Синдзи.[5]

Заметки

  • Это первая миссия, на которую посылают двух Евангелионов вместе.
  • Кадр, где лес начинает гореть, напоминает кадр из эпизода «Вавилонская башня» из «Надя с загадочного моря», который раньше режиссировал Анно.
  • Nerv потребуется много времени, чтобы убрать труп Рамиила. После многих боёв Ангелы взрываются и не требуют после себя очистки (как то было с Сакиилом). Однако, мало того, что Рамиил не взорвался, это очень массивный Ангел. В течение следующих трех эпизодов будут кадры, показывающие труп Рамиля, который медленно разрушают и убирают.
  • Первые слова на экране, сообщающие мирным жителям об отключении электроэнергии, упоминают родной город Хидэаки Анно.

Анализ

  • Когда Рей разговаривает с Синдзи перед тем, как должен быть произведён запуск Ев против Рамиила, она стоит на фоне полной луны. Это лишь один из многих случаев, когда она и Луна визуально связаны, подготовливая аудиторию к откровению в «The End of Evangelion», где окажется, что она делит душу с Лилит. (См. «Рей и Луна» для получения деталей).

Цитаты

  • (Синдзи открывает контактную капсулу Евы-00)
    Синдзи: «Аянами! Ты в порядке?! Аянами!»
    (Рей открывает глаза и смотрит на Синдзи)
    Синдзи (начинает плакать): «Не говори... Не говори, что у тебя ничего нет. Не прощайся, когда уходишь на задание, это слишком грустно».
    Рей: «Почему ты плачешь?..» (Синдзи продолжает плакать) «Прости, я не знаю, что делать в такой момент».
    Синдзи (плача): «Может быть просто улубнуться?» (Рей смущена, но затем девочка вспоминает улыбку Гэндо Икари и улыбается Синдзи в первый раз).

Примечания

  1. Этот эпизод страдает от низкого качества изображения и уступает в анимации многим другим эпизодам, особенно это заметно в дизайнах персонажей. Например, луч Рамиила в нескольких кадрах выходит из небоскрёба, а не самого Ангела (из-за того, что Ангел является частью стационарного, неподвижного фона). Кроме того, сверло Рамиля поворачивается в неправильном направлении на протяжении всего эпизода, и также оно не должно было быть в состоянии просверлить что-либо.
  2. Мисато называет свой план «операцией Ясима». Операция была названа в честь средневековой битвы Ясима, произошедшей в 1185 году. Большую информацию можно прочесть здесь: Война Тайра и Минамото, гибель дома Тайра.
  3. Когда Рей зачитывает Синдзи расписание операции «Ясима» в больнице, он не замечает своей наготы, пока девушка не говорит ему об этом сама. И хотя он смущён, кажется, нагота парня совсем не волнует Рей, как и в предыдущем эпизоде её совсем не волновала её нагота.
  4. Спасение Рей из полурасплавленной Евы-00 отражает попытку Гэндо спасти Рей, показанную в предыдущем эпизоде.
  5. Эти изображения показывают различия последней сцены: