ФЭНДОМ

Информация об эпизоде
Эпизод 08
Название 1 アスカ、来日
Aсука, райнити
Аска прибывает в Японию
Название 2 Аска наносит удар
Asuka Ships Bridge
Сценарист Хидэаки Анно
Энокидо, Ёдзи
Режиссёр Кадзуя Цурумаки
Первая дата выхода 22 ноября 1995
Дата видео-релиза 5-2-1996 (Japan-Video/LD), 11-21-2000 (US-DVD)
Появление Ангела Гагиил
Вылазка Евы Ева-02
Предыдущий
Эпизод 07
Следующий
Эпизод 09

«Аска наносит удар» — восьмой эпизод «Neon Genesis Evangelion».

Обзор

Мисато привозит Синдзи и его друзей Кенске и Тодзи к перевозящему Евангелиона: Модуль-02 и его немецкого пилота Аску Лэнгли Сорью флоту ООН. Сопровождает Аску в Японию бывший любовник Мисато Рёдзи Кадзи. Во время неловких представлений появляется огромный морской Ангел и начинает атаковать флот, и Аска решает бороться с ним, используя Еву-02 и стратегию «классики»...

Содержание

Восьмой эпизод начинается с разговора Гэндо с неизвестным, из которого мы узнаём, что груз «покинул Сасебо и теперь пересекает Тихий океан».[1]

Затем мы присоединяемся к Синдзи, Мисато, Тодзи и Кенске, находящимся на борту вертолёта. Мисато говорит ребятам, что они не на свидании, но Тодзи и Кенске уверены в обратном; таким образом никто не знает, что вся компания находится на задании. Они летят на встречу с Аской Лэнгли Сорью, пилотом Евангелиона: Модуля-02, которую перевозит тихоокеанский флот ООН.[2] Кенске сегодня ещё более непоседливый, чем обычно, и практически до конца эпизода он не расстаётся со своей камерой. Когда кепка Тодзи падает на палубу, Аска наступает на неё ногой. Тодзи пытается достать её, но внезапный порыв ветра поднимает её юбку, что, предположительно, позволило мальчику увидеть её бельё.

И хотя это не было виной мальчиков, все трое получают пощёчины от Аски. Даже Кенске, у которого не видно отпечатка ладони, получает удар, но уже по камере, которая трескается на объективе[3]. Разозлившись, Тодзи решает отомстить и снимает штаны с трусами, за что получает вторую пощёчину. Познакомившись с Синдзи, Аска заявляет, что мальчик «скучный».

Shocked at Misato's truth (NGE)

Все, кроме Синдзи, шокированы.

Во время разговора Мисато с капитаном о том, кто имеет право включать Еву-02 посреди океана, появляется Рёдзи Кадзи. В отличие от Аски, Мисато, похоже, не очень рада его видеть. Кадзи сопровождает Аску из немецкого отделения NERV в Японию. Все персонажи заходят а лифт, чтобы спуститься вниз на обед. Во время трапезы Кадзи намекает на интимные отношения с Мисато, спросив о том, «такая же ли она горячая в постели». До конца сцены Мисато смущена, а остальные шокированы. Все, кроме Синдзи, которому, похоже, понравились подколы Кадзи. Синдзи удивляется, когда Кадзи называет его по имени, на что мужчина отвечает, что мальчик очень знаменит.

После еды Аска вновь замечает, что Синдзи скучный, но Кадзи замечает, что без подготовки он добился 40% синхронизации с Евангелионом: Евой-01. Это настолько сильно удивляет девочку, что она чувствует необходимость произвести впечатление на Синдзи, и поэтому она отводит его к Еве-02. Она объясняет, что Ева-02 является первой производственной моделью, разработанной специально для битв. Ева-00 и Ева-01 же являются экспериментальной моделью и прототипом. И сразу после этого появляется Гагиил[4], шестой Ангел, и нападает на несколько кораблей[5]. Аска видит в этом шанс впечатлить Синдзи, заставляет его надеть костюм и залезть в Евангелиона.

Кадзи звонит Гэндо и говорит, что нападение Ангела не было частью их сделки. Гэндо уверяет его, что именно по этой причине он и разместил на борту Еву-02 и запасного пилота.

EvaUnit02Still

Первая активация Евы-02.

Так как на борту Евы-02 оказывается два пилота, с запуском Евы происходят неполадки. Когда Синдзи не справляется с задачей «думать на немецком», Аска справляется с проблемой, переключив системный язык на японский[6]. Капитан предупреждает Мисато, что на Еве снаряжение «снаряжение типа B», поэтому она не может сражаться под водой, но Мисато говорит Аске, чтобы та действовала. Аска в Еве прыгает с корабля на корабль, пока не добирается до палубы, где расположен аварийный источник питания, а после сама подключает кабель и достаёт свой прогрессивный нож. Ангел прыгает на Евы-02 и сталкивает её в воду. Кадзи залезает в истребитель, заставив Мисато подумать, чт у него есть план, но вместо этого он сбегает. Так как на Еве находится снаряжение класса B, она не может ответить должным образом и оказывается зажатой в челюстях Ангела. Тогда Мисато придумывает отчаянный план: затопить два уцелевших линкора на пути Гагиила, заставить Аску и Синдзи раскрыть пасть Ангела, чтобы два линкора оказались внутри, а затем взорвать их, чтобы Ангел разорвался изнутри. Синдзи и Аска не могут открыть пасть Ангела, пока не начинают действовать сообща. План срабатывает, и взрывная волна выталкивает Еву-02 на палубу авианосца.

Gaghiel Death

Взрыв Гагиила.

Позднее Рицуко говорит, что смотрит на данные и говорит Мисато, что Синдзи и Аска превысили уровни своей синхронизации в тот момент, когда открывали рот Ангелу. Тем временем Кадзи прибывает в штаб-квартиру NERV со своим грузом и спрашивает, был ли он настоящей целью Ангела, а не Ева-02. Гэндо соглашается. Внутри чемоданчика Кадзи находится огромный человеческий эмбрион, заключённый в блок цвета янтаря. И хотя он заключён в бакелит, Адам, первый человек, живёт и развивается. Гэндо заверяет Кадзи, что Адам является «ключом к проекту совершенствования человечества».

На следующий день в школе Тодзи говорит Синдзи и Кенске, что он очень рад тому, что больше никогда не увидит Аску, но удивляется, когда в класс входит девушка и говорит, что стала их новой одноклассницей.

Цитаты

  • Аска: «Anta Baka?!» («Ты что, глупый?!»)
  • Кадзи: «Ну что, мистер Синдзи Икари, она совсем не изменилась, да?»
    Синдзи: «Ну... Да? Откуда вы знаете моё имя?»
    Кадзи: «Ну, конечно, я знаю. Ты знаменит в нашей сфере. Третье дитя, который пилотировал Еву без подготовки».
    Синдзи: «О, нет, мне просто повезло».
    Кадзи: «Удача — часть твоей судьбы. Это твой талант. Ну, увидимся позже».
  • Аска (запускает Еву-02): « LCL Füllung. Anfang der Bewegung. Anfang des NERVenanschlusses. Auslöses von Links-kleidung. Synchro-start».
    Синдзи: «Это... ошибка программы?»
    Аска: «Это мысленный шум. Сказала же не мешать мне».
    Синдзи: «Что ты имеешь в виду?»
    Аска: «Ты что, думаешь на японском? Думай на немецком!»
    Синдзи: «Попробую... baumkuchen...»
    Аска: «Идиот!»

Заметки

  • В этом эпизоде впервые появляется Аска Лэнгли Сорью.
  • В этом эпизоде впервые появляется Евангелион: Ева-02, первая «производственная модель» Евангелиона.
  • В этом эпизоде впервые появляется Рёдзи Кадзи.

Примечания

  1. Сасебо — портовой город в префектуре Нагасаки, Японии, находящийся чуть севернее города Нагасаки. Сасебо — также главный сайт крупной военно-морской базы. По всей видимости, флот, сопровождающий Еву-02 из Германии, сделал короткую остановку в Сасебо, а после отправился в Новый Йокосука.
  2. У всех кораблей, изображённых в восьмом эпизоде, есть реальный прототипы
  3. С каждым шлепком по лицам мальчиков на заглавном изображении появляются наборы японских иероглифов
  4. Это первый и единственный раз, когда Ангел нападает за пределами Токио-3; это вызвано тем, что помимо Евы на борту тайно перевозился Адам.
  5. В эпизоде 14 сказано, что Гагиил уничтожил одну треть военно-морского флота ООН.
  6. Как было замечено в эпизоде 03, чем больше людей в контактной капсуле Евы, тем больше «мысленного шума»; в основном это — статистические помехи между разумом пилота и Евы.