ФЭНДОМ

Информация об эпизоде
Эпизод 10
Название 1 マグマダイバ
Магумадайба
Ныряльщик в магму
Название 2 Погружение в магму
D-Type-Submerge
Сценарист Хидэаки Анно
Акио Сатсукава
Режиссёр Цуёси Кага
Кируёки Ишида
Первая дата выхода 6 декабря 1995
Дата видео-релиза 6-5-1996 (Japan-Video/LD), 1-23-2001 (US-DVD)
Появление Ангела Сандалфон
Вылазка Евы Ева-01, Ева-02
Предыдущий
Эпизод 09
Следующий
Эпизод 11
«Погружение в магму» — десятый эпизод Neon Genesis Evangelion.

Обзор

Пилоты Евангелионов (за исключением Рей) в восторге от предстоящей поездки в Окинаву, но радость не была долгой: ребята расстраиваются, когда выясняют, что они не могут покинуть Токио-3, дабы быть наготове на случай атаки Ангела. Спящий ангел Сандалфон был обнаружен в эмбриональном состоянии, расположенный глубоко в магме действующего вулкана. Чтобы получить информацию о природе Ангелов, Аску отправляют в жерло вулкана, предварительно одев Еву-02 в огромный защитный костюм. Однако Ангел просыпается и выходит за пределы эмбриональной стадии, заставив Аску сразиться с ним глубоко в магме.

Сюжет

Аска радостно ходит с Кадзи по магазинам, хотя когда выясняется, что девушка выбирала купальник для предстоящей поездки в Окинаву, мужчина смущается. Когда она спрашивает, куда Кадзи и его класс ездили, он отвечает, что у них не было поездок из-за второго удара.

Дома Аска злится, узнав, что они не могут поехать с классом, так как пилоты находятся в резерве на случай нападения Ангела. Когда Синдзи не поддерживает её, так как он ожидал такой результат, Аска требует, чтобы парень разговаривал, как мужчина, и унижает его. Мисато, принявшая такое решение, говорит, что ребятам всё равно нужно учиться, и показывает оценочные карты, которые они скрывали от неё. Когда Аска гневно спрашивает, почему люди не нападают на Ангелов, Мисато отвечает, что нападали бы, если бы знали, где они находятся.

Увидевшись с друзьями в аэропорту, Синдзи и Аска после идут в бассейн. Там Синдзи занимается уроками, а Аска и Рей плавают. Аска пытается флиртовать с Синдзи, спрашивает, что он учит, и наклоняется так, что парень видит её грудь. После девушка дразнит его за то, что тот не может решить простое уравнение. Оказывается, плохие оценки Аски появились из-за того, что она не умеет читать кандзи, и поэтому путается в вопросах; более того, девушка уже закончила колледж. Когда Синдзи говорит, что задача о тепловом расширении, девушка вновь замечает, что это слишком просто: предметы расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении. Мальчик вновь обращает внимание на грудь девушки, а после Аска спрашивает, будет ли и её грудь увеличиваться при нагревании, на что смущённый Синдзи отвечает: «Откуда мне знать?!» Это заставляет Аску развернуться и назвать Синдзи скучным. Однако когда Синдзи смотрит на Рей, Аска вновь привлекает внимание парня словами «Смотри на меня!» и прыжком в бассейн.

Sandalphon embryo

Сандалфон перед вылуплением (стадия эмбриона).

Тем временем восьмой Ангел Сандалфон был замечен в кратере горы Асама, активного вулкана. Сандалфон ещё не вылупился и напоминает человеческий эмбрион внутри куколки. Гэндо приказывает Мисато, чтобы Евангелионы захватили будущего Ангела. Он объясняет своё решение Комитету, который весь обеспокоен этим. Неудача может привести к новому второму удару и стать причиной вымирания человечества. Фуюцуки спрашивает Гэндо, уверен ли он, на что мужчина лишь улыбается.

Аска вызывается добровольцем, но тут же отступает, когда узнаёт, что оборудование D-типа — толстый костюм. Более того, когда её любимый Кадзи видит её такой, она огорчается ещё больше. Когда Рей добровольно хочет занять место Аски в Еве-02, Аска сердито прерывает её и соглашается на миссию.[1]

Sandalphon vs Eva-02

Ева-02 бьёт ножом Сандалфона.

Далее следует сцена, где Кадзи и загадочная женщина с собачкой обсуждают опасность миссии. Пока ребята готовятся к миссии, Синдзи замечает самолёты в воздухе. Рицуко объясняет, что эти самолёты ООН, которые находятся в режиме ожидания. Аска считает, что самолёты нужны для поддержки, но Рицуко возражает, говоря, что самолёты нужны на случай провала миссии: взорвать Ангела вместе с NERV N2 бомбой по приказу Гэндо.

Вновь призывая Синдзи посмотреть, Аска ныряет в магму. Внешнее давление начинает увеличиваться, Мисато приказывает опустить Аску на максимальную глубину. В какой-то момент Аска даже теряет свой прогрессивный нож. Наконец на глубине 1780 метров был замечен Ангел. Аска успешно захватывает его в электромагнитную клетку, но вдруг внезапно Ангел вылупляется! И хотя Сандалфон напоминал человеческий эмбрион, вылупившийся он напоминал древнего кембрийского водного ската — Аномалокариса. Тогда Мисато приказывает уничтожить Ангела. Вспомнив о потерянном ноже, Аска просит Синдзи передать ей новый. Девушка ловит его, но нож оказывается бесполезным против Ангела. Вспомнив разговор с Синдзи в бассейне, Аска скрывает один из охлаждающих шлангов и направляет охлаждающую жидкость прямо в Ангела. Тогда в таких условиях работает и нож, с помощью которого и был уничтожен Ангел. Умирающий Сандалфон разрывают держащий Аску кабель, и девушка падает вниз, но Синдзи в Еве-01 спускается в кратер и спасает её.

Позднее, когда ребята отдыхают на близлежащих горячих источниках, Кадзи отправляет Пен Пена почтой к Синдзи (он же в конце концов тепловодный пингвин). Пока Синдзи расслабляется на одной стороне, Мисато и Аска отдыхают на женской стороне. Зная, что парень находится рядом, они делают непристойные комментарии, заставив Синдзи покраснеть. Далее мы видим Мисато[2] и Аску. Девочка замечает шрам на груди Мисато. Женщина объясняет, что получила его во время второго удара. Когда Аска спрашивает: «Вы знаете о моём прошлом, да?», на что Мисато отвечает: «Это древняя история».

Анализ

  • К этому моменту хронология сериала становится нечёткой.[3]
  • Кадр, где Рей плывёт, нарисован на фоне круглого потолочного света, что похоже на кадр из эпизода 05, где Рей нарисована на фоне луны. Это является повторяющимся мотивом серии.
  • В этой серии Аска показывает, что NERV понятия не имеет о происхождении Ангелов. Зрителю показано, что NERV застрял в оборонительной позиции, будучи вынужденными ждать очередной атаки Ангелов.

Цитаты

  • (В бассейне NERV, где Синдзи делает домашнюю работу, а Аска в купальнике помогает ему)
    Аска: «Тепловое расширение? Это же задачки для детей! Всё просто: вещи расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении».
    Синдзи: «Да, но...»
    Аска:  «Как думаешь, если нагреть мою грудь, она станет больше?»
    Синдзи: «От-ткуда мне знать!»
    Аска: «Какой скучный...»
  • (Аска сражается с Ангелом в магме)
    Аска: «Оно слишком быстрое! Это плохо. Я потеряла его из виду. Плюс, я ничего не вижу, мне жарко, костюм прилипает к телу и мне плохо. Вот отстой».
  • (Синдзи после того, как услышал как Мисато пощекотала Аску)
    Синдзи: «По-моему, это не тепловое расширение. Стыдно-то как».
  • (После того, как Аска замечает шрам Мисато)
    Аска: «Вы знаете всё о моём прошлом, да?»
    Мисато: «Ну, да. Это часть моей работы. Это древняя история для нас обеих. Нам не стоит позволять ей волновать нас».

Заметки

  • В этой серии Мисато пьёт пиво «Боа» вместо своего любимого «Йебису» (возможно потому, что во время выхода в эфира первого сезона, создатели не хотели дать реальному «Йебису» рекламную компанию).
  • Здесь показан типичный день без атак Ангела в штаб-квартире NERV: Макото Хьюга читает мангу, Майя Ибуки читает любовные романы, а Шигеру Аоба читает журналы и играет на воображаемой гитаре.
  • В эпизоде 16 выясняется (во время путешествия по разуму Синдзи), что мальчик не умеет плавать. Наверное, именно поэтому Синдзи единственный из трёх пилотов, кто не плавал в бассейне.
  • Аска в бассейне и во время погружения в магму показывает несколько приёмов, которые на самом деле используются в подводном плавании.
  • В английском дубляже при вылуплении Ангела слышатся искажённый крик ребёнка.

Примечания

  1. Евангелион: Ева-00, похоже, был полностью восстановлен к этому эпизоду (хотя оно фактически не появляется на экране) после полученных повреждений из эпизода 6. Оно не было использовано в битве против Ангела Израфила в прошлом эпизоде, потому что, по-видимому, оно всё ещё ремонтировалось. В этом эпизоде, однако, обсуждается возможность использования Евы-00. Евангелион пришлось оставить в Токио-3 на случай другого нападения Ангела. Это означает, что Ева готова к защите города.
  2. В этой сцене зритель видит огромный шрам на груди женщины, который она получила во время второго удара. Опыты Мисато во время второго удара будут показаны во флешбеке в эпизоде 12.
  3. Смотрите хронологию для получения деталей.