ФЭНДОМ

Информация об эпизоде
Эпизод 11
Название 1 静止した闇の中で
Сэйсисита ями но нака дэ
Внутри неподвижной темноты
Название 2 День, когда Токио-3 замер
Fuyutsuki Candle
Сценарист Хидэаки Анно
Ёдзи Энокидо
Режиссёр Тацуя Ватанабе
Первая дата выхода 13 декабря 1995
Дата видео-релиза 7-5-1996 (Japan-Video/LD), 1-23-2001 (US-DVD)
Появление Ангела Маториил
Вылазка Евы Ева-00, Ева-01, Ева-02
Предыдущий
Эпизод 10
Следующий
Эпизод 12

«День, когда Токио-3 замер» — одиннадцатый эпизод «Neon Genesis Evangelion».

Обзор

В результате диверсии со стороны неизвестных электричество во всём Токио-3 было отключено. Персоналу NERV приходится вручную запускать Евангелионов, чтобы победить Ангела, появившегося из ниоткуда.

Сюжет

Эпизод начинается с того, как Рицуко, Майя и Аоба стирают вещи в прачечной[1]. Затем они садятся на электричку, где встречают заместителя командующего Фуюцуки, который жалуется на постоянные данные ему тривиальные обязанности. Также он упоминает тот факт, что в городском совете сидят подставные люди, а всю работу делает суперкомпьютер Magi[2]. Выясняется, что в этот день Рицуко должна провести активационный тест Евы-00.

В штаб-квартире NERV Мисато едет в лифте. Кадзи едва успевает забежать, но даже несмотря на нажатую кнопку «закрыть», мужчина оказывается внутри. В это же время Синдзи звонит отцу, чтобы сообщить о близящемся родительском собрании по поводу будущей карьеры. Гэндо говорит, что родительские обязанности были переданы Мисато, и вдруг внезапно звонок прерывается. В тоже время Мисато и Кадзи понимают, что лифт перестал работать из-за сбоя в питании, и думают, что, возможно, это вызвано сбоем в тесте Евы-00. В лаборатории Рицуко утверждает, что это не её вина. Фуюцуки приказывает направить все резервные силы на Magi и центральную догму.

Синдзи, Аска и Рей приходят в NERV и понимают, что их карты не открывают двери. Внутри штаб-квартиры Гэндо и Фуюцуки решают, что источники питания были отключены по чье-то вине. В это же время девятый Ангел Маториил выходит из океана в точке возле бывшей области Атами и направляется к Токио-3. Командиры JSSDF видят Ангела[3], но не получают никакого ответа из штаб-квартиры NERV.

Мисато пытается позвонить кому-нибудь из лифта, но никто ей не отвечает. Аоба также пытается позвонить, но позднее понимает, что все линии отключены. Пилоты также пытаются позвонить внутрь, но всё тщетно. Рицуко и Майя поднимаются по обслуживающей лестнице в диспетчерскую. Рей, наконец, консультируется со своим аварийным справочником, и другие пилоты следуют её примеру. После ребята понимают, что им нужно попасть внутрь.

Аска объявляет себя лидером[4] и заставляет Синдзи открыть двери вручную. Тем временем, ожидая сигнала, командиры JSSDF решают предупредить Токио-3 напрямую, отправив самолёт.[5]

Matarael's Fake Eyes

Матроиил подходит к Токио-3.

Хьюга, который занимается вещами Мисато, слышит приказ об эвакуации и конфискует громкоговоритель некого политика, направляясь к штаб-квартире NERV. В лифте Кадзи безуспешно пытается флиртовать с Мисато. В диспетчерской Гэндо, Фуюцуки и Рицуко решают, что целью всего саботажа является строение штаб-квартиры, поэтому Рицуко решает запустить программу-пустышку на Magi, чтобы неизвестному было труднее выполнить свою задачу. В тоже время пилоты под руководством Аски теряются в коридорах. Хьюга проезжает над ребятами в фургоне и кричит о новой атаке, но они не могут привлечь его внимание. Тогда Рей говорит другим лезть через вентиляцию. Синдзи рассуждает о природе Ангелов, но Аска считает вопрос парня бессмысленным, ведь если Ангелы атакуют, значит, они враги. Затем Аска ведёт ребят по неправильному пути, открывает новую дверь и видит рядом Матроиила, после чего паникует и быстро закрывает дверь. Хьюга достигает диспетчерской и оповещает персонал NERV об атаке Ангела. Уверенный в том, что пилоты прибудут вовремя, Гэндо приказывает подготовить Ев вручную.

Matarael's Eye

Матраиил «плачет» в шахту.

Благодаря Рей[6] пилоты вновь находят правильный путь. Аска обвиняет Рей в том, что та является любимицей, что девушка отрицает[7]. Ребята ползут через вентиляцию вновь, Аска говорит Синдзи не смотреть вперёд и ударяет парня в лицо, когда он ослушивается. Здесь-то и ребята и попадают из вентиляции в центр управления Евами: Синдзи и Аска падают друг на друга[8], а Рей аккуратно спрыгивает вниз. Ребята видят, что Евангелионы почти готовы к запуску. Синдзи удивлён увидеть новую сторону своего отца, которую он никогда прежде не видел: Гэндо наравне с остальными работает над вводом контактной капсулы в Евангелиона.

Три Евангелиона залезают в горизонтальную шахту, чтобы попытаться напасть на Ангела из-под него, но когда Евы добираются до вертикальной шахты, замечают, что Матроиил остановился прямо над шахтой и «плачет» сильной кислотой, пытаясь выжечь себе путь внутрь. Они забираются в горизонтальную шахту, где Аска придумывает дерзкий план: кто-то будет защищать остальных от кислоты и нейтрализовывать АТ-поле противника[9], другой спустится вниз и достанет потерянное ружьё, а последний уничтожит Ангела.

Рей вызывается защищать остальных, но Аска берёт на себя эту роль и говорит Рей спуститься вниз. Синдзи тот, кто будет стрелять. План прекрасно работает, Матроиил был уничтожен. Электричество было восстановлено, Мисато и Кадзи, пытавшиеся выбраться из лифта, падают друг на друга. Двери лифта открываются, и ребят видят Рицуко, Майя и Хьюга, которым противно видеть такую сцену. Эпизод близится к концу; Синдзи вновь размышляет о мотивах Ангелов. Аска считает, что в этом нет смысла, ведь это невозможно узнать.

Заметки

  • Первая совместная операция всех трёх Ев (Евы-00, Евы-01 и Евы-02).
  • В этом эпизоде впервые появляется Ева-00 после полученных в эпизоде 06 повреждений; теперь она отремонтирована и частично перестроена под вид других Ев. Более того, она была перекрашена в синий цвет (с белыми бликами).
  • В этой серии мы узнаём чуть больше о внеслужебной жизни сотрудников NERV. Рицуко, Майя и Шугеру ходят в одну и ту же прачечную, что может говорить о том, что они живут рядом, а Мисато заставляет Хьюгу ходить в прачечную вместо неё.
    • Это единственный момент в сериале, где мы видим всех трёх сотрудников в гражданской одежде. Ранее мы уже видели Шигеру в обычной одежде; он читал журнал о гитарах и нёс одну в чехле.
  • Начиная с этого эпизода, титры снова стали синими.
  • Сказано, что Маториил появился в «бывшем районе Атами».
  • Ошибка анимации: когда генерал JSSDF тушит сигарету, она просто исчезает, когда он кладёт её в пепельницу.

Анализ

  • Так и не было сказано, кто именно саботировал электричество в Токио-3. Это могли быть SEELE или правительство Японии, а может, это было террористической атакой. Мы уверены, что это были SEELE, ведь именно они в конце сериала приказали JSSDF напасть на штаб-квартиру NERV, и в какой-то момент Аоба сказал Хьюга, что SEELE планировали атаковать NERV, урезав им бюджет.
  • Маториил, возможно, самый слабый Ангел в сериале: он единственный, кто был убит из ружья, при этом лопнув. Возможно, если бы не было отключения электричества и Евы были выпущены обычным способом, то победить Ангела не составило бы труда.
  • До Гэндо Икари, командующего NERV, можно дозвониться по таксофону? Какой тип безопасности в NERV? Или Синдзи нужно сказать, кто он, чтобы дозвониться? Тогда почему Гэндо ответил на звонок сына, который раздражает его, зная, что звонящим был Синдзи?
    • Возможно, Синдзи назвал свой индикационный номер оператору NERV, опасаясь того, что отцу не понравится звонок.

Цитаты

  • Рицуко Акаги (после того, как отключается свет во время теста): «Это не я».
  • (Трое ребят подходят к закрытым дверям штаб-квартиры NERV).
    Аска: «Отлично, Синдзи, твоя очередь» (Синдзи изо всех сил пытается открыть дверь вручную).
    Синдзи: «Я вам нужен только для этого?!»
  • (Офицер в следующей сцене): «Чёртов совет генштаба! Они хотят всё свалить на нас».
  • Рицуко (во время отключения электроэнергии): «Воздух застаивается. Это плохо. А ведь наши системы жизнеобеспечения лучшие в мире...»
    Майя: «Посмотрите на командующего и его заместителя. Их не волнует такая температура».
    Фуюцуки (стоя позади Гэндо): «Жарковато».
    Гэндо (ноги которого стоят в ведре с водой): «Да».
  • Фуюцуки: «Первые повреждения были сделаны скорее людьми, чем Ангелами. Кто бы мог подумать?»
    Гэндо: «Всё-таки первый враг человека он сам».
  • Синдзи: «Ангелы — это посланники Бога. И мы сражаемся с ними. Почему мы сражаемся с ними?»
    Аска: «Ты дурак? Кто-то нападает на нас. Нападают — защищайся. Просто, как дважды два».
  • Рей: «Человечество боится темноты, поэтому изгоняет её огнём, чтобы выжить».

Примечания

  1. В первой сцене можно отметить тот факт, что Риуцко забирает свои обычные вещи (белый халат и синяя рубашка). Возникает вопрос, почему некоторые герои носят одну и ту же одежду, и лишь Мисато появляется в разных нарядах.
  2. Любопытно, что когда Фуюцуки упоминает Magi, Майя спрашивает, не это ли три суперкомпьютера, словно она о них никогда не слышала, хотя на деле она работает с ними каждый день. И ведь действительно, именно Майя чаще всего помогает Рицуко с Magi.
    • В английском дубляже Майя добавляет, что эти компьютеры они используют. Но это, вероятно, попытка попасть в движения губ, нежели желание исправить ляп.
  3. Генералы JSSDF называют Маториила «восьмым Ангелом», хотя на самом деле он девятый. А вот команда из центральной догмы называют его правильно. Возможно, это даже не является ошибкой: JSSDF знает о существовании Адама, но они понятия не имеют о Лилит, втором Ангеле из терминальной догмы.
  4. Аска берёт на себя лидерство, когда пилоты пытаются попасть внутрь и когда ребята сражаются с Ангелом. Кроме того, она ставит себя под опасность, позволяя Ангелу покрыть Еву-02 кислотой. Это характеризует Аску как властную и экстравертную личность. Плюс, девушка упоминает, что хочет отдать долг Синдзи за то, что он спас её в прошлом эпизоде.
  5. Самолёт, который отправляют JSSDF является частью JASDF (Японские воздушные силы самообороны) — подразделение ВВС JSSDF.
  6. Рей прожила здесь всю жизнь, поэтому гораздо лучше понимает схему штаб-квартиры, чем Синдзи и Аска.
  7. В эпизоде 05 видно, что Гэндо единственный, кто любит Рей и делает её счастливой. Однако, когда Аска называет её любимицей, Рей отрицает это и говорит, что ничья она не любимица, хотя в более поздних эпизодах она по-прежнему показывает привязанность Гэндо. Это показывает, что какой бы счастливой Рей не делал Гэндо, девушка понимает, что она всего лишь его инструмент.
  8. Это падение напоминает падение Мисато и Кадзи в лифте.
  9. Аска защищала ребят от кислоты, но никак не взаимодействовала с АТ-полем Ангела.