ФЭНДОМ

Информация об эпизоде
Эпизод 25'
Название 1 Air
Эа
Воздух
Название 2 Любовь разрушительна
M25 C640 otona-no-kisu
Сценарист Хидэаки Анно
Режиссёр Кадзуя Цурумаки
Первая дата выхода 19 июля 1997
Дата видео-релиза 9-24-2002 (US-DVD)
Появление Ангела Лилит
Вылазка Евы Евы МП, Ева-02
Предыдущий
Эпизод 24/Death
Следующий
Эпизод 26'

«Любовь разрушительна» — двадцать пятый' эпизод «Neon Genesis Evangelion». Он был выпущен в качестве замены 25-ого эпизода, в паре с 26'-м образуя «The End of Evangelion».

Содержание

Эпизод 25' является первой частью фильма The End of Evangelion, заканчивающего историю Evangelion.

Эпизод начинается сразу же после событий произошедших в предыдущем эпизоде. Будучи оставленным Мисато возле озера наедине с самим собой, Синдзи, вероятно, пытается утопиться. Подавленный юноша посещает находящуюся в коме Аску, и начинает умолять её помочь ему, потому что он "Боится Мисато-сан и Аянами". Он повторяет свою просьбу несколько раз. Начав плакать из-за того, что Аска не отвечает, Синдзи начинает её трясти, из-за чего датчики сердцебиения отрываются и грудь девушки оголяется. Синдзи мастурбирует на открывшееся зрелище, но после осознаёт свой поступок, говоря: "Я последняя тварь".

Одновременно с этим было обнаружено, что Seele пытались взломать терминал Magi для того при помощи Евангелионов провести Третий Удар согласно своим взглядам. Однако Гэндо имеет свои планы насчёт этого события, поскольку "Смерть не даёт жизни ничего". Он верит в то, что все души должны остаться индивидуальными, приобретя тела Евангелионов в процессе комплементации, и только он один должен был стать богом, в то время как Seele желает объединить все души в одном богоподобном существе.

Рицуко, выведенная из одиночного заключения, изменяет программу Magi, не давая захватить их. Кил приказывает JSSDF атаковать Штаб Nerv, поскольку мирное проникновение невозможно. Получив приказ на атаку, большой отряд JSSDF, состоящий из пехоты, бронемашин и вертолётов, перед тем как начать вторжение в Геофронт, уничтожает наблюдательное оборудование Nerv на поверхности. Опытные солдаты встречают несущественное сопротивление со стороны плохо оснащенного персонала Nerv, убивая при этом всех без разбора; любые попытки сдаться не принимались, оканчиваясь смертельным исходом.

Зная, что главными целями войск являются пилоты Евангелионов, Мисато приказывает поместить их в Ев для безопасности, несмотря на то что Аска всё ещё в коме, Рей пропала, а Синдзи находится под перекрестным огнём. Аска и Модуль-02 были спрятаны на дне ближайшего озера, а Мисато идёт спасать Синдзи.
IMG 4267

Рей безразлично смотрит на Гэндо

Гэндо находит Рей в Конечной Догме, смотрящей на её уничтоженные копии. Рей безразлично смотрит на Икари (по всей видимости он этого не заметил), который говорит ей, что обещанное время настало.

Мисато приходит на помощь к Синдзи вовремя, спасая его от нескольких солдат JSSDF. Она собирается отвести в Хранилище Евангелионов, для того чтобы он был в безопасности внутри Евы-01, несмотря на то что он относится к этому крайне пассивно, и ей приходится в прямом смысле тащить его.

Мисато переворачивает свою машину и начинает ехать в Хранилище, рассказывая при этом свои познания Синдзи; объясняя ему правду о Втором Ударе ref>Когда Мисато изучает записи о Втором Ударе, на странице на самом деле написано немного информации о студии Gainax и их предыдущих работах, а слово "Second Impact" вставлено в нескольких местах.</ref>; Seele стояли за Вторым Ударом и теперь они хотят начать Третий, используя для этого Евангелионов, Причина это - конфликт между Ангелами и человечеством. Как оказалось, человеческая жизнь произошла от равного Адаму источника жизни, известного как Лилит, и что потомство Адама оказалось все лишь "людьми, отказавшимися от человеческого облика", означая что люди и Ангелы являются одним и тем же, но не смотря на это, сосуществовать вместе они не могут. Мисато утверждает что человечество является последним Ангелом, Восемнадцатым Ангелом.

IMG 4268

Аска тянется к руке Кёко

В то же время Аска просыпается на дне озера от звуков войны, удивляясь что она всё ещё жива. Она начинает повторять что не хочет умирать, слыша голос Кёко. Голос матери убеждает девушку жить, но дважды просит умереть вместе с ней[1]. Понимая что душа Кёко находится внутри Евы-02, Аска перезапускает Еву и они вместе выбираются на поверхность воды; мать и дочь сражаются против JSSDF, запустившими тяжелые боеголовки, не способные пройти сквозь АТ-Поле. Даже после уничтожения кабеля питания, Аска отказывается останавливаться.

В связи с пробуждением Евы-02, Seele приказывают развернуть Евангелионов Массового Производства (Евы 05-13), с установленными в них псевдопилотами с личностью Каору, что беспокоит Nerv, поскольку в них также установлены S2 Двигатели. По телефону Мисато просит Аску продержаться до прихода Синдзи. Аска, полностью оправившись от психологической атаки, побеждает восемь Евангелионов и сражается вплоть до истощения батареи.

Мисато получает ранение защищая Синдзи. В шахте лифта, которая должна скоро взорваться, она пытается вывести его из суицидально-депрессивного состояния. Она просит его ценить свою жизнь и не сдеваться так легко. Мисато даёт Синдзи крест её отца[2], взяв с него обещание вернуть его, после того как он сделает дело. Целуя Синдзи на прощание, Мисато говорит что "они отдохнут, когда [он] вернется", что побуждает ошеломлённого Синдзи зайти в лифт [3], который доставит его к Еве-01. Падая на пол от ран и сильной кровопотери, Мисато зовёт Пен-Пена и спрашивает Кадзи, сделала ли она всё правильно. Помещение в котором она находится взрывается сразу же после появления Посланника Рей III.

Пока Аска и Кёко сражаются[4], Синдзи понимает что он не сможет сесть в Еву, поскольку вся зона где находится Модуль-01 заполнена твёрдым бакелитом. В это же время Рицуко встретившая Гэндо и Рей, планирует запустить через Magi механизм самоуничтожения Штабквартиры Nerv, для того чтобы умереть вместе с матерью и отомстить Гэндо. Но когда она нажимает на кнопку, ничего не происходит из-за что Каспер (личность женщины) отменил её команду. Пока она шокирована тем, что Каспер "выбрала своего мужчину, а не свою дочь", Гэндо, видя неудачу ученого, стреляет, убивая её.

Сотрудники Nerv понимают, что до того как у Евы-02 разрядится внутренняя батарея, осталось полминуты. Аска побеждает последних Ев МП, говоря что "она не может проиграть, потомв что мама присматривает за ней". Модуль-02 использует АТ-Поле, чтобы остановить летящее тяжёлое копьё, когда оно внезапно превращается копию Копья Лонгиния. Копьё проходит через барьер и протыкает глаз Евы и Аски в момент когда у Модуля-02 закончилась энергия[5]. Серийные Евангелионы реактивируются, в то время как Аска начинает говорить, что она убьёт их. Пока Евангелионы взлетают, Ева-02 входит в режим Берсерка, несмотря на то что Мая просит Аску остановиться.

Пока она продолжает говорить "Я убью вас", появляется ещё одно Копьё, разрезающее правые руки Евы-02 и Аски пополам. Внезапно сверху бросается ещё несколько Копий, убивающих девушку. Мая кричит через интерком об этом, однако Синдзи отмечает что он ничего не смог бы сделать. Неожиданно для него Ева-01 освобождается от затвердевшего Бакелита.

Евангелион-01 создаёт АТ-Поле, выпускающее огромное количество энергии, уничтожающее пирамиду в Геофронте. Выбравшись из-под обломков, Ева парит на крыльях света. Внутри капсулы Синдзи смотрит на небо и зовёт Аску. Видя Серийных Евангелионов, держащих останки Евы-02, его глаза расширяются, а он начинает кричать.

Появляются титры, связывающие 25'и 26' эпизоды.[6]

Заметки

Точно неизвестно, происходят ли The End of Evangelion и две последние серии NGE параллельно или же являются совершенно разными концовками, из-за чего их связь является предметом для многих споров.

Анализ

Цитаты

  • (После мастурбации на Аску)
    Синдзи: "Я последняя тварь".
  • Член SEELE: "В судьбе разрушения есть радость перерождения."
  • Командующий Икари: "Рей... Ты все ещё здесь. Настало обещанное время. Пойдём." 
  • (Мисато дарит Синдзи прощальный поцелуй)
    Мисато: "Это взрослый поцелуй. Давай отдохнём когда ты вернешься."
  • Командующий Икари и Рицуко:
    "Рицуко Акаги, на самом деле...(следущую фразу не слышно)"
    "Лжец."
  • (Фразы с японского)
    Офицер JSSDF: Эвангерион Сёго:ки! (Евангелион-01!)
    Командир JSSDF: Маса ни Акума ка? (Это что, сам Дьявол?)

Примечания

  1. Значение этой сцены стало предметом для споров. The prevailing theory holds that the remnants of Kyoko's soul were salvaged from her body after her death, and rejoined with her maternal aspect in the core of Unit 02. The voices Asuka hears thus come from her mother's maternal and broken halves, respectively. However, soul reunification remains a matter of speculation; it is never explicitly addressed in the course of the series (see Theory and Analysis:Eva-00's Soul for some discussion on the topic). Additionally, the effects of such a procedure on an Evangelion's behavior are unknown -- the inclusion of the insane portion of Kyoko's soul might lead to erratic behavior, all the moreso because of her suicidal depression. The lack of such behavior in Unit-02 has led some viewers to argue that the second voice Asuka hears might come not from Kyoko, but rather from her own memories awakened by Arael in Episode 22. The nightmare images seen at the end of the sequence are cited as additional evidence for this interpretation. While this approach resolves the objections raised against the divided soul theory, it is problematic in that it forces viewers to deem some dialogue real and some imaginary, despite the fact that there are no indications in the sequence that this is the intent of the scene. A final theory that attempts to resolve the issues raised by the other two holds that Kyoko's maternal aspect was broken by Arael's invasion and, like Asuka, longed for death. This theory does have some oblique support in the fact that Kaworu notes Kyoko's pain in Episode 24, but some viewers have objected to the notion that Kyoko's maternal aspect would ever wish for her daughter's death. Unfortunately, supplemental material does not address this sequence in sufficient detail to provide support for any of these theories; the true nature of Kyoko's dissenting voice remains a mystery.
  2. ↑ Misato giving Shinji her cross pendent, which was a gift from her father, could be seen as symbolizing "carrying the burden" of one Impact survivor (Misato survived the Second) to another (Shinji survives the Third). It also appears to be Shinji's link to reality, as its shown throughout Episode 26' during Pre-Instrumentality, and once Shinji returns to the real world in the final two scenes (Shinji is wearing the cross when saying goodbye to his mother and the during the final scene, the cross is nailed onto a piece of wood as a grave-marker).
  3. The elevator door that Shinji uses to reach Eva-01 is labeled R-20, a possible reference to Sadamoto's 1993 manga Route 20/R20, The Town with Gears.
  4. ↑ It has been suggested that Asuka was not in full control of Eva-02, but that Kyoko had taken charge as had Yui in the Eva-01 berserk incidents. Not only was Asuka suffering from a severe case of Battle Rage (similar to Shinji in Episode 19), but the Eva growls as well as moves of it's own accord (i.e.: jumping and spinning in the air) several times in battle, as well. The two BGM tracks that play during Asuka's revival are respectively titled Emergency Evacuation into Regression and False Rebirth, which seem to support this theory.
  5. Это первый раз когда физический урон нанесённый Еве отражается на её пилоте (скорее всего, это является побочным эффектом нахождения Аски в экстремально высокой глубине соединения, или же это действие Копья Лонгиния)
  6. The Ending Credits song, which has credits for both Episodes 25' and 26' is the Rhythm and Blues song Thanatos~If I can't be yours~ sung by Loren and Mash. The music itself was used throughout the series as a BGM piece entitled Thanatos; though a rhythm-only version, Substitute Invasion, was used in The End of Evangelion during Misato's death scene.