ФЭНДОМ

Rebuild of Evangelion
Название 1 ヱヴァンゲリヲン新劇場版:序

Evangelion Shin Gekijōban: Jo

Evangelion New Theatrical Edition: Prelude

Название 2 Evangelion 1.0: You Are (Not) Alone
Eva1-0 logos
Сценарист Хидэаки Анно
Режиссёр Хидэаки Анно (главный режиссёр), Кадзуя Цурумаки, Масаюки
Первая дата выхода 1 сентября 2007 (Япония)
Дата видеорелиза 1.01: 25 апреля 2008
1.11: 27 мая 2009
Появление Ангела Четвёртый Ангел, пятый Ангел, шестой Ангел, второй Ангел (Лилит)
Вылазка Евы Ева-00, Ева-01
Следующий →
Evangelion 2.0

Evangelion 1.0: You Are [Not] Alone (ヱヴァンゲリヲン新劇場版: 序) — первый из четырёх фильмов серии Rebuild of Evangelion, основанной на оригинальном аниме-сериале Neon Genesis Evangelion. Премьера состоялась 1 сентября 2007 года. Он был спродюсирован и совместно распространён студией Анно Khara в партнёрстве с Gainax. Ёсиюки Садамото предоставил модели персонажей для фильма, а Икуто Ямасита — меха. И Синдзи Хигучи, и Томоки Кеда предоставили раскадровки фильма.

В фильме рассказывается о молодом человеке по имени Синдзи Икари

Сюжет

Evangelion 1.01

Популярность

Продажи и рейтинги

По версии ассоциации кинопродюсеров Японии в кинопрокате по Японии в 2007 году «Evangelion: 1.0 You Are [Not] Alone» собрал 2 миллиарда иен (около 19 миллионов долларов). Это 4-й результат для аниме-фильма за год и 15 результат в общем рейтинге фильмов за год, подсчёт вёлся без учёта иностранных фильмов. Рейтинг просмотра фильма в программе «Кинё: ро:досё:» (яп.), составлял 12,7 %.

За первую неделю продаж DVD-версии «Evangelion: 1.0 You Are [Not] Alone» фильм разошёлся в количестве 219 000 экземпляров. Что является рекордом продаж DVD в Японии за этот год и лучшими первоначальными продажами среди DVD-релизов «Евангелиона» на сегодняшний день. В частности, наибольшим успехом пользовался коллекционный набор «The Special Equipment Edition», который занял четвёртое место в итоговом чарте продаж Oricon'а за декабрь 2007 — июнь 2008 годов (при старте с третьей позиции, регулярно поднимаясь до первого места в промежуточном). Полностью распроданный на 25 апреля по цене в 5 985 иен (около $56), коллекционный набор в итоге был продан в количестве 263 395 копий (по версии Oricon). Помимо самого фильма в «The Special Equipment Edition» были включены дополнения в виде 35 мм киноплёнки, содержащей нарезку из версии для кинопоказа, эксклюзивного буклета и коробки, второго DVD с комментариями, промороликов и прочих дополнительных материалов.

Японское отделение Интернет-магазина Amazon сообщало, что в течение шести месяцев, в период с декабря 2007-го по май 2008-го, «Evangelion: 1.0 You Are [Not] Alone. Special Equipment Edition» возглавлял список самых хорошо продаваемых DVD.

Сразу после выхода в продажу коллекционной DVD-версии состоялся интернет-аукцион, на котором продавались включенные в него фрагменты кинопленки. При ограниченном тираже DVD, аукцион должен был продемонстрировать популярность персонажей и фрагментов. Так, торги за фрагмент с улыбающейся Рей Аянами закончились на отметке в 152 000 иен (около $1 460).

Награды

  • Фильм получил гран-при и «приз председателя жюри» на 22-й «Digital Contents» проводимой «The Digital Contents Association of Japan».
  • Фильм получил награду от Хараясы Тёкаимуры на 7-й ежегодной «Japanese Otaku Awards».
  • Фильм был номинирован в категории «Анимация года» на 31-й Церемонии японской киноакадемии.
  • Фильм получил «Tokyo Anime Award» в категории «Анимация года» на 7-й ежегодной токийской международной ярмарке аниме в 2007 году. По правилам церемонии, победившая работа должна «внести величайший вклад в мир аниме» в год своего выпуска. Кроме того, индивидуальную награду, как лучший режиссёр, получил Хидэаки Анно.

Сэйю

  • Синдзи Икари — Мэгуми Огата
  • Рей Аянами, Юй Икари, Пен Пен — Мэгуми Хаясибара
  • Мисато Кацураги — Котоно Мицуиси
  • Рицуко Акаги — Юрико Ямагути
  • Каору Нагиса — Акира Исида
  • Гэндо Икари — Фумихико Татики
  • Козо Фуюцуки — Мотому Киёкава
  • Макото Хьюга — Хиро Юки
  • Майя Ибуки — Мики Нагасава
  • Шигэру Аоба — Такэхито Коясу
  • Тодзи Сузухара — Сэки Томокадзу
  • Кенске Айда — Тэцуя Иванага
  • Хикари Хораки — Дзюнко Ивао
  • Киль Лоренц — Мугихито

Теория

После выхода фильма по интернету начали гулять теории, что фильм связан с The End of Evangelion. Более подробно можно ознакомиться здесь: Теории и анализ: Связь Roe c EoE.

Примечания