ФЭНДОМ

Rebuild of Evangelion
Название 1 {{{1}}}
???
???
Название 2 Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo
3.0 banner
Сценарист Хидэаки Анно
Режиссёр Масаюки, Махиро Маэда, Кадзуя Цурумаки
← Предыдущий
Evangelion 2.0
Следующий →
Evangelion: 3.0 + 1.0

Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo (ヱヴァンゲリオン新劇場版:Q) — третий фильм в серии Rebuild of Evangelion, выпущенный в Японии 17 ноября 2012 года. В первоначальном пресс-релизе говорилось, что третий и четвёртые фильмы будут половинчатыми и показаны вместе. Первого января 2012 года на официальном сайте Евангелиона было сказано, что фильмы выйдут отдельно.[1]

Сюжетная линия заметно отходит от места, где закончился Evangelion 2.0; третий фильм содержит совершенно новое видение. Сюжет в каком-то смысле походит на оригинальный The End of Evangelion. Также в третьем фильме почти нет связи со вторым фильмом. Есть, однако, мнение, что события до третьего фильма не имели места в реальности.

Сюжет

Фильм начинается с переговоров неизвестной организации об операции по перехвату тессеракта с Евангелионом-01 и Синдзи Икари внутри. На перехват отправляются Аска Шикинами с модифицированной Евой-02 и Мари Илластриэс, с её новой Евой-08. Аска подвергается нападению автоматической системы защиты тессеракта, Mark.04, после боя захватывают на околоземной орбите контейнер, в котором запечатаны Ева-01 и Синдзи, после чего Аска доставляет контейнер на Землю. На Земле Каору Нагиса наблюдает за этим и говорит, что ждал Икари. На Земле неизвестные люди освобождают Синдзи из Евы-01 и выводят из комы, после чего надевают ему на шею специальный ошейник, который должен помешать мальчику пробудить Еву-01, уничтожив его при этом. Среди незнакомцев Икари встречает уже знакомых ему Мисато Кацураги, Аску и Рицуко Акаги. Все они обращаются с ним холодно, давая понять, что не нуждаются в его помощи. Синдзи требует объяснений, но в это время корабль, на котором он находится, подвергается атаке.

После боя Синдзи узнаёт, что Ева-01 в настоящее время является источником энергии для летающего корабля Wunder, который принадлежит организации WILLE, цель которой уничтожить NERV и все Евы. Рицуко сообщает мальчику, что Рей Аянами, которую Икари спасал в конце предыдущего фильма, погибла. От Аски, которая ведёт себя по отношению к Синдзи очень враждебно, он узнаёт, что был запечатан в Еве-01 на четырнадцать лет и что ни один из пилотов EVA не постарел за это время благодаря так называемому «проклятию Евы». В это время появляется Ева-09, казалось бы, пилотируемая Рей, которая зовёт Синдзи к себе. Мальчик, обескураженный холодным приёмом и думая, что его обманули, рассказав о смерти Рей, следует призыву. Рицуко призывает Мисато привести в действие ошейник, но та колеблется, пока 9-я с мальчиком не покидает зону действия пульта управления ошейником.

Синдзи оказывается в штаб-квартире NERV, где его отец Гэндо сообщает ему, что в нужный момент он вместе с Каору должен будет управлять новой Евой, 13-й. Затем Гэндо уходит, не отвечая на вопросы сына. За прошедшие 14 лет Геофронт сильно изменился, превратившись в обезлюдевшие руины. Из разговора Гэндо с Фуюцуки становится ясно, что руководитель NERV по-прежнему готов довести до конца комплементацию человечества. Синдзи пытается сблизиться с Аянами, но та ведёт себя очень странно и не помнит о событиях прошлого. Зато отношения Икари и Каору развиваются гораздо лучше, благодаря чему Синдзи чувствует себя не так одиноко.

На рубашке выданной ему утром, обнаруживается нашивка его былого друга Судзухары. Когда Синдзи спрашивает Каору, что случилось с людьми, которых он знал, Нагиса отводит его на руины Геофронта и Токио-3, объяснив, что Синдзи, пробудивший Еву-01, когда спасал Аянами, вызвал Третий Удар, почти полностью уничтоживший мир. Он также рассказывает цель текущего проекта: убить всё живое на Земле, что позволит создать существ, которые несут Плоды Жизни.

В коридоре Синдзи встречает Фуюцуки, который приглашает его сыграть с ним в сёги. Во время игры он сообщает мальчику, что его мать, Юи Аянами, находится внутри Евы-01 в качестве системы контроля, а Рей Аянами принадлежит к серии её клонов; та Рей, которая вытащила Икари с корабля Wunder, является всего лишь последним клоном и не проявляет ни одну из черт личности оригинала. Тем временем Ева-13 готова, а у Синдзи нервный срыв. Он не хочет выполнять приказы Гэндо и пилотировать Еву снова, мальчик не верит ни Евам, ни отцу, ни Мисато, поэтому Каору, предложив верить ему, снимает с Икари ошейник и надевает на себя. Нагиса сообщает Синдзи, что его надежда — это копья Лонгиния и Кассия, которые остались на месте взрыва в Догме. Если их захватить, то NERV не сможет начать Четвёртый Удар, зато с помощью Евы-13 и копий можно будет восстановить мир.

Синдзи и Каору активируют Еву-13 и в сопровождении Евы-09, пилотируемой Рей, отправляются в Догму к Лилит. Когда они прорываются к трупу Лилит, Каору понимает, что оба копья относятся к одному типу, а не к разным, как ожидалось. Он просит Синдзи не удалять их, в это время их атакует Аска, которая вместе с Мари пытается остановить Икари. Пока Синдзи спорит и дерётся с Аской, Каору пытается понять, почему оба копья одинаковые. Нагиса просит Икари не трогать копья, но тот, находясь в плену желания вернуть прежний мир, всё же достаёт их. По приказу Гэндо Рей обезглавила Еву-06, выпустив двенадцатого Ангела, который поглощает Еву-13.

Гэндо объявляет о завершении Комплементации человечества и низвержении Бога. Пробуждённая Ева-13 вылетает из Геофронта и поднимается в небо, начиная Четвёртый удар. Каору понимает, что он, первый Ангел, теперь стал тринадцатым. Ошейник WILLE обнаруживает пробуждение Евы-13 и активируется. Wunder, пытаясь не допустить Удара, атакует Еву-13, сам в свою очередь становясь объектом атаки со стороны Евы-09. Рей теряет контроль над Евой-09. Аска, пытаясь спасти Wunder, начинает самоликвидацию Евы-02, чтобы уничтожить 9-ю, и катапультируется из Евы. Чтобы остановить Четвёртый удар, Каору забивает оба копья в Еву-13 (в которой они с Синдзи находятся), а также позволяет ошейнику убить себя на глазах Синдзи. Мари сбивает Еву-13, достаёт капсулу с Синдзи и бросает её, призывая его наконец хоть чем-то помочь Аске.

Четвёртый удар не состоялся, что не обескуражило Гэндо, готового и к такому повороту событий.

Аска находит капсулу с полностью деморализованным Синдзи, а после тащит его через руины Токио 3, за ними следует Рей.

Маркетинг

Evangelion: 3.0 впервые был представлен в трейлере, показанном после финальных титров фильма Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance, демонстрирующем Рей и Синдзи внутри Евы-01, покинутые Геофронт и Токио-3, удерживаемый в заключении персонал Nerv, «Еву-06, спускающуюся в Догму», «Еву-08 и её пилота», а также «детей, на которых пал выбор судьбы». Среди показанных изображений содержались кадры, изображающие пронзённую Еву-01, Каору, встречающегося с четырмя неизвестными людьми на некой пиктограмме, Гендо и Фуюцуки в альпинистской экипировке, гневно кричащего Кадзи с направленным на кого-то пистолетом, Мари, ругающуюся с Рей, за спиной которой стояли ещё три Рей, а также Аску с чёрной глазной повязкой. Трейлер завершается традиционным обещанием Мисато: «больше фан-сервиса».

26 августа 2011 года вслед за телевизионной демонстрацией фильма Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance был показан 15-секундный трейлер, включающий демонстрацию Аски, пилотирующей Еву-02 в открытом космосе и содержащий информацию о выходе фильма осенью 2012 года. Во время превью Мисато говорит: «Синдзи Икари пробуждается. Рядом с ним стоит загадочный мальчик. И новый мир ждёт его.», "Shinji Ikari awakens. Beside him stands a mysterious boy. And then, a new world waits for him."

1 января 2012 года на официальном веб-сайте появилось официальное английское название фильма You Can (Not) Redo. Одновременно с этим появилась информация о том, что четвёртый и последний фильм в серии «ребилда» должен выйти в 2013 году.

Сэйю

В третьем фильме появилось 5 новых персонажей.

  • Синдзи Икари — Мэгуми Огата
  • Рей Аянами, Юй Икари — Мэгуми Хаясибара
  • Шикинами Аска Лэнгли — Юко Миямура
  • Мисато Кацураги — Котоно Мицуиси
  • Мари Илластриэс Макинами — Маая Сакамото
  • Каору Нагиса — Акира Исида
  • Сигэру Аоба — Такэхито Коясу
  • Рицуко Акаги — Юрико Ямагути
  • Гэндо Икари — Фумихико Татики
  • Козо Фуюцуки — Мотому Киёкава
  • Майя Ибуки — Мики Нагасава
  • Макото Хьюга — Хиро Юки
  • Мидори Китаками — Мария Исэ
  • Цумире Нагара — Саяка Охара
  • Сакура Сузухара (младшая сестра Тодзи) — Миюки Савасиро
  • Каодзи Такаро — Акио Оцука
  • Хидеки Тама — Анри Кацу
  • Кил Лоренц — Мугихито

Примечания

  1. http://www.evangelion.co.jp/final.html.