ФЭНДОМ

Rebuild of Evangelion
Название 1 ヱヴァンゲリヲン新劇場版:Q
Evangelion Shin Gekijōban: Q
Evangelion New Theatrical Edition: Quickening
Название 2 Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo
3.0 banner
Сценарист Хидэаки Анно
Режиссёр Масаюки, Махиро Маэда, Кадзуя Цурумаки
Первая дата выхода 17 ноября 2012
Дата видеорелиза 3.33: 24 апреля 2014
Появление Ангела Двенадцатый, Тринадцатый
Вылазка Евы Ева-02, Ева-08, Mark.09, Ева-13
← Предыдущий
Evangelion 2.0
Следующий →
Evangelion 3.0+1.0
IMG 4290

Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo (ヱヴァンゲリオン新劇場版:Q) — третий фильм в серии Rebuild of Evangelion, выпущенный в Японии 17 ноября 2012 года. В первоначальном пресс-релизе говорилось, что третий и четвёртые фильмы будут половинчатыми и показаны вместе. Первого января 2012 года на официальном сайте Евангелиона было сказано, что фильмы выйдут отдельно.[1]

Сюжетная линия заметно отходит от места, где закончился Evangelion 2.0; третий фильм содержит совершенно новое видение. Сюжет в каком-то смысле походит на оригинальный The End of Evangelion. Также в третьем фильме почти нет связи со вторым фильмом. Есть, однако, мнение, что события до третьего фильма не имели места в реальности.

Сюжет

Фильм начинается с переговоров неизвестной организации об операции по перехвату тессеракта с Евангелионом-01 и Синдзи Икари внутри. На перехват отправляются Аска Шикинами с модифицированной Евой-02 и Мари Илластриэс, с её новой Евой-08. Аска подвергается нападению автоматической системы защиты тессеракта, Mark.04, после боя захватывают на околоземной орбите контейнер, в котором запечатаны Ева-01 и Синдзи, после чего Аска доставляет контейнер на Землю. На Земле Каору Нагиса наблюдает за этим и говорит, что ждал Икари. На Земле неизвестные люди освобождают Синдзи из Евы-01 и выводят из комы, после чего надевают ему на шею специальный ошейник, который должен помешать мальчику пробудить Еву-01, уничтожив его при этом. Среди незнакомцев Икари встречает уже знакомых ему Мисато Кацураги, Аску и Рицуко Акаги. Все они обращаются с ним холодно, давая понять, что не нуждаются в его помощи. Синдзи требует объяснений, но в это время корабль, на котором он находится, подвергается атаке.

После боя Синдзи узнаёт, что Ева-01 в настоящее время является источником энергии для летающего корабля Wunder, который принадлежит организации WILLE, цель которой уничтожить NERV и все Евы. Рицуко сообщает мальчику, что Рей Аянами, которую Икари спасал в конце предыдущего фильма, погибла. От Аски, которая ведёт себя по отношению к Синдзи очень враждебно, он узнаёт, что был запечатан в Еве-01 на четырнадцать лет и что ни один из пилотов EVA не постарел за это время благодаря так называемому «проклятию Евы». В это время появляется Ева-09, казалось бы, пилотируемая Рей, которая зовёт Синдзи к себе. Мальчик, обескураженный холодным приёмом и думая, что его обманули, рассказав о смерти Рей, следует призыву. Рицуко призывает Мисато привести в действие ошейник, но та колеблется, пока 9-я с мальчиком не покидает зону действия пульта управления ошейником.

Синдзи оказывается в штаб-квартире NERV, где его отец Гэндо сообщает ему, что в нужный момент он вместе с Каору должен будет управлять новой Евой, 13-й. Затем Гэндо уходит, не отвечая на вопросы сына. За прошедшие 14 лет Геофронт сильно изменился, превратившись в обезлюдевшие руины. Из разговора Гэндо с Фуюцуки становится ясно, что руководитель NERV по-прежнему готов довести до конца комплементацию человечества. Синдзи пытается сблизиться с Аянами, но та ведёт себя очень странно и не помнит о событиях прошлого. Зато отношения Икари и Каору развиваются гораздо лучше, благодаря чему Синдзи чувствует себя не так одиноко.

На рубашке выданной ему утром, обнаруживается нашивка его былого друга Судзухары. Когда Синдзи спрашивает Каору, что случилось с людьми, которых он знал, Нагиса отводит его на руины Геофронта и Токио-3, объяснив, что Синдзи, пробудивший Еву-01, когда спасал Аянами, вызвал Третий Удар, почти полностью уничтоживший мир. Он также рассказывает цель текущего проекта: убить всё живое на Земле, что позволит создать существ, которые несут Плоды Жизни.

В коридоре Синдзи встречает Фуюцуки, который приглашает его сыграть с ним в сёги. Во время игры он сообщает мальчику, что его мать, Юи Аянами, находится внутри Евы-01 в качестве системы контроля, а Рей Аянами принадлежит к серии её клонов; та Рей, которая вытащила Икари с корабля Wunder, является всего лишь последним клоном и не проявляет ни одну из черт личности оригинала. Тем временем Ева-13 готова, а у Синдзи нервный срыв. Он не хочет выполнять приказы Гэндо и пилотировать Еву снова, мальчик не верит ни Евам, ни отцу, ни Мисато, поэтому Каору, предложив верить ему, снимает с Икари ошейник и надевает на себя. Нагиса сообщает Синдзи, что его надежда — это копья Лонгиния и Кассия, которые остались на месте взрыва в Догме. Если их захватить, то NERV не сможет начать Четвёртый Удар, зато с помощью Евы-13 и копий можно будет восстановить мир.

Синдзи и Каору активируют Еву-13 и в сопровождении Евы-09, пилотируемой Рей, отправляются в Догму к Лилит. Когда они прорываются к трупу Лилит, Каору понимает, что оба копья относятся к одному типу, а не к разным, как ожидалось. Он просит Синдзи не удалять их, в это время их атакует Аска, которая вместе с Мари пытается остановить Икари. Пока Синдзи спорит и дерётся с Аской, Каору пытается понять, почему оба копья одинаковые. Нагиса просит Икари не трогать копья, но тот, находясь в плену желания вернуть прежний мир, всё же достаёт их. По приказу Гэндо Рей обезглавила Еву-06, выпустив двенадцатого Ангела, который поглощает Еву-13.

Гэндо объявляет о завершении Комплементации человечества и низвержении Бога. Пробуждённая Ева-13 вылетает из Геофронта и поднимается в небо, начиная Четвёртый удар. Каору понимает, что он, первый Ангел, теперь стал тринадцатым. Ошейник WILLE обнаруживает пробуждение Евы-13 и активируется. Wunder, пытаясь не допустить Удара, атакует Еву-13, сам в свою очередь становясь объектом атаки со стороны Евы-09. Рей теряет контроль над Евой-09. Аска, пытаясь спасти Wunder, начинает самоликвидацию Евы-02, чтобы уничтожить 9-ю, и катапультируется из Евы. Чтобы остановить Четвёртый удар, Каору забивает оба копья в Еву-13 (в которой они с Синдзи находятся), а также позволяет ошейнику убить себя на глазах Синдзи. Мари сбивает Еву-13, достаёт капсулу с Синдзи и бросает её, призывая его наконец хоть чем-то помочь Аске.

Четвёртый удар не состоялся, что не обескуражило Гэндо, готового и к такому повороту событий.

Аска находит капсулу с полностью деморализованным Синдзи, а после тащит его через руины Токио 3, за ними следует Рей.

Обзор превью

Kaworu ritual

Каору, участвующий в каком-то ритуале.

Мисато объявляет о следующем предварительном просмотре Евангелиона Q / Quickening: «Ева-01 заморожена, а Синдзи и Рей всё ещё заперты внутри. Город-крепость заброшен. Персонал Nerv в заключении. Ева-06 сброшена в догму. Ускорение Евы-08 и её пилота. И наконец, дети, которым суждено встретиться, собрались вместе. Куда приведет эта история людей, желающих жить?». Кроме того, было обещано добавление большего количество фан-сервиса. Тем не менее, ни одна из сцен из следующего превью не попала в финальную версию «Evangelion 3.0»

Eva2.0 TV Ver Q Preview

Аска в TV-превью.

Телевизионное издание Eva 2.0, которое транслировалось в Японии 26 августа 2011 года, показало обновлённое превью Q, которое назначило примерный релиз на осень 2012 года. Обновлённые (16 секунда) образы в превью включают в себя перевязанную Аску в повязке, которая летит в космосе в немного изменённой Еве-02. Во время этого превью Мисато говорит: «Синдзи Икари пробуждается. Рядом с ним стоит загадочный мальчик. А потом его ждёт новый мир».

Заметки

  • Рабочая японское название было ヱヴァンゲリヲン新劇場版:急 (Evangelion Shin Gekijōban: Kyū, Evangelion New Theatrical Edition: Rush). В предварительном просмотре, включенным в Eva 2.0, Kyū был заменен идентично произносимой буквой «Q», за которой следует подзаголовок «ускорение», который имеет тот же основной смысл, что и «Rush» (добавлен нюанс первых движений нерождённого ребёнка). Кроме того, в Японии не редкость стилистический выбор замены «Q» на кандзи 急. Полное международное название «You Can (Not) Redo» было объявлено 1 января 2012 года.[2]
    • Японское название дословно переводится как «Новая киноверсия Евангелиона: Q Ускорение».

Гайды

Примечания

  1. http://www.evangelion.co.jp/final.html.
  2. http://www.evangelion.co.jp/news.html