ФЭНДОМ

LCL — янтарного цвета полупрозрачная жидкость, позволяющая пилотам мысленно связываться со своими Евами. Контактная капсула, в которой находится кабина пилота, любой Евы полностью заполняется LCL, поскольку она насыщена кислородом,[1] а после наполнения пилоты Евы могут «дышать» ей (похоже на настоящее жидкостное дыхание).

После активации Евангелиона через LCL проходит электрический ток, после чего плотность, прозрачность и вязкость жидкости становятся похожими на воздух. Однако LCL это лишь иллюзия, и порой во время работы видно, как у пилотов изо рта идут пузырьки, что доказывает, что вокруг них по-прежнему жидкая среда.

Когда Ева активируется, а пилот полностью погружается в LCL, заполняющую контактную капсулу, жидкость начинает выступать в качестве посредника, позволяя нервной системе пилота электро-химически взаимодействовать с нервной системой Евы. Чем выше степень взаимодействия между разумами пилота и Евы, тем выше между ними «синхронизация».

LCL является единственной составляющей, обязательно необходимой для синхронизации пилота с Евой: контактные комбинезоны лишь помогают сократить помехи. А вот головной интерфейс, кажется, является более необходимой частью, хотя и он не является обязательным, поскольку в конце Евангелиона Синдзи справлялся с пилотированием и без него. Важность контактного комбинезона и головного интерфейса, однако, нельзя умаливать, поскольку в третьем эпизоде Кенске и Тодзи, оказавшиеся в контактной капсуле без необходимого снаряжения, вызвали помехи в синхронизации.

Несколько раз за весь сериал упоминается, что LCL пахнет «как кровь». По сути, LCL — это кровь второго Ангела, Лилит, удерживаемого в терминальной догме, являющейся самым глубоким уровнем штаб-квартиры Nerv. «Производство LCL» в терминальной догме на самом деле представляет собой целое озеро из крови Лилит.

LCL обладает свойствами, сходными с гипотетическим первичным бульоном, из которого развилась жизнь на Земле. Это связано с тем, что жизнь не-Ангелов на Земле на самом деле возникла из LCL, распространённой Лилит при приземлении. Во время третьего удара анти-АТ-поле Лилит нейтрализует АТ-поля людей и остальных «лилитических» жизненных форм, превращая их тела в лужи LCL.

У LCL, по-видимому, есть и другие источники, помимо тела Лилит. В 20 серии тело Синдзи формируется из LCL, находящегося в ядре Евы-01. Также в 23' эпизоде можно видеть, как LCL вытекает из ядра Евы-00, а в 26' — из ядра Евы-01.

Жёлто-оранжевая жидкость, выглядящая точно так же, как LCL, вытекает из тела Лелиила (ультратонкой «тени»), когда в него попадают пули от выстрелов Евы-01 в 16 серии.

В других медиа

В Rebuild of Evangelion LCL имеет кроваво-красный цвет, а не оранжевый.

Заметки

  • Из-за оранжевого цвета в англоязычных кругу фанатов LCL принято называть «Tang™» — название апельсинового сока. Например, вместо того, чтобы сказать «(персонаж) превратился в LCL», можно сказать «(персонаж) тангисовался», «тангификация» и т.д.
    • Цвет LCL был изменён на кроваво-красный вместо оранжевого в «Rebuild of Evangelion», что помешало поклонникам продолжить использовать «Tang» как замену названию.
  • LCL — наверняка аббревиатура. Конечно, в сериале есть и другие названия, прописанные заглавные буквами, которые не являются акронимами: Nerv, Gehirn и Seele. «LCL», однако не относится к их числу, поскольку на дисплеях компьютеров можно увидеть вариант «L.C.L.».
  • Неизвестно, что означают инициалы «LCL», но мы знаем, что они не означают. Согласно программе киноверсии «Evangelion: Death and Rebirth» (специальное издание):

«Кстати, широко распространенная идея о том, что "L. C. L." является аббревиатурой "Link Connected Liquid", неверна».

LCL

Однако нигде не говорится, как расшифровывается аббревиатура. Из-за нежелания создателей франшизы раскрыть правду об аббревиатуре, многие поклонники испытывают разочарования. «Evangelion Chronicle» предполагает, что одна из «L» означает «Лилит». В манге, в досье к главам, говорится, что «LCL» означает «Link Connected Liquid».

  • Испанское слово «небо» или «небеса» читается как «эль сьело». Море LCL в «конце Евангелиона», кажется, находится в космосе. Если это сходство намеренно и не случайно, то LCL — это игра слов.
  • Учитывая сходства LCL с гипотетическим изначальным супом жизни, то аббревиатура может расшифровываться как «Life Component Liquid» (жидкость компонентов жизни) или другими подобными вариантами.
  • В Ветхом Завете/Торе кровь приравнивается к низшему аспекту души в габале, называемому непеш (נפש). См. «Книга Левит» (ויקרא) (XVII:XI) и «Второзаконие» (דברים) (XII:XXIII).

Примечания

  1. LCL внутри контактной капсулы насыщен кислородом. Это доказывает случай, когда Рамиил пучком энергии выстреливает в Евангелиона: Еву-01 в эпизоде 05 и эпизоде 06, Синдзи внутри словно «варится заживо»: тогда кислород пузырьками начинает выходить наружу.