ФЭНДОМ

Neon Genesis Evangelion logo

Логотип Neon Genesis Evangelion.

Neon Genesis Evangelion (新世紀エヴァンゲリオン) — 26-ти серийный японский аниме-сериал, начавшийся 4 декабря 1995 и закончившийся 27 марта 1996. Аниме было спродюсировано Gainax, написано и срежиссировано Хидэаки Анно. Сериал рассказывает о 14-ти летнем мальчике Синдзи Икари, который был вызван своим отцом Гэндо Икари для пилотирования био-механического существа, известного как Евангелион, или Ева для краткости. Его задача — сразиться с таинственными существами, известными как Ангелы, которые, как известно, должны вскоре начать свои атаки, через пятнадцать лет после всемирного катаклизма, известного как второй удар.

Сериал раскрывает опыт и эмоции других пилотов Евангелионов и членов Nerv, которые пытаются предотвратить ещё одну катастрофу. «Evangelion» является одним из самых успешных и принятых критиками аниме-телесериалов 1990-х годов. Считается как стандартом, так и деконструкцией жанра меха. Сериал стал культурной иконой и повлиял на художественное и техническое возрождение аниме-индустрии.

После окончания сериала было выпущено два фильма: «Neon Genesis Evangelion: Death & Rebirth» и «Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion». «Death & Rebirth» начинается как компиляция кадров из сериала (не вперемешку, а в соответствии с персонажами). Остальная часть — первая половина «The End of Evangelion». Первоначально предполагалось, что это будет один длинный фильм, но проблемы с дедлайном заставили студию выпустить его как два фильма. Самый последний японский видео-релиз первого фильма включает в себя только кадры компиляции и «Death», потому что весь «Rebirth» включён в «The End of Evangelion». «The End of Evangelion» — это пересказ и объяснение последних двух эпизодов сериала. EOE разъясняет смысл абстрактной концовки, а также, возможно, дополняет её, не изменяя её вовсе.

Производство

Hideaki Anno

Хидэаки Анно — создатель сериала.

«Evangelion» был написан и срежиссирован Хидэаки Анно, дизайнером персонажей стал Ёсиюки Садамото, дизанейром меха — Анно и Икуто Ямасита. Анно впал в глубокую депрессию после завершения работы над «Надя с загадочного моря». По словам Ясухиры Такеды, Анно согласился на сотрудничество между King Records и Gainax, когда выпивал с представителем King. King Records дали Анно время для того, чтобы «что-нибудь» придумать. Анно начал разработку нового сериала в 1993, повторяя девиз «не убегать». На ранней стадии разработки проекта «Evangelion» было рассмотрено несколько форматов, включая фильм, телесериал и оригинальный анимационный видеоряд (OVA). Наконец, продюсеры остановили свой выбор на телесериале, так как в то время такой формат был самым доступным в Японии.

«Евангелион» страдает от заметного постепенного снижения качества анимации. По мере создания сериала, бюджета становилось меньше, что заставило создателей прибегнуть к анимационным трюкам, которые були реализованы для того, чтобы сократить затраты. Они включали: переработанные кадры, кадры на большом расстоянии, закрытие губ руками и 1-минутные кадры статических изображений.

Эпизоды и фильмы

Заметки

  • Фактическое японское название «Shin Seiki Evangelion» — гибридное японско-греческое название, которое означает «Евангелие нового века». Название «Neon Genesis Evangelion» по-гречески означает «Евангелие нового бытия». Однако это не тот случай, когда англоязычные дистрибьюторы возятся с переводом. «Neon Genesis Evangelion» — официальное английское название, выбранное японскими создателями сериала.

Внешние ссылки