ФЭНДОМ

Manga Cover Banner

Neon Genesis Evangelion (新世紀エヴァンゲリオン Синсэйки Эвангэрион) — манга Ёсиюки Садамото, изначально публикуемая по частям в журнале «Shonen Ace» и впоследствии издаваемая «Kadokawa Shoten» в виде отдельных томов. Изначально манга была независимой работой, но впоследствии стала развиваться под влиянием своей экранизации, работы Gainax, аниме-сериала «Евангелион», который обогнал сюжет манги. Манга завершилась в июне 2013 года. Первый том манги был издан до начала выхода одноимённого сериала, однако, второй и начало третьего тома публиковались параллельно с выходом сериала, а оставшиеся тома были опубликованы уже после завершения сериала. Таким образом, можно сказать, что сериал основан на первом, и возможно, частично на втором томе манги, однако, в дальнейшем уже манга опирается на сериал. Сюжет был приближен к изначальным планам Гайнакса.

Отличия от аниме

Изменения в сюжете

В первой части манги сюжет почти полностью копирует аниме, а во второй части Садомото добавляет или изменяет значительные части.

  • Синдзи ведёт себя как стереотипный герой меха-манги, иногда говорит с сарказмом. Имеет сильный характер, в отличие от аниме.
    • Прошлое Синдзи таке же представлено более подробно, включая его отношения с матерью.
  • Рей также сильно отличается от своего аналога в аниме, даже больше, чем Синдзи. В манге её человечность показана больше; девушка открывается людям больше через взаимоотношения с Синдзи. В манге также показаны чувства и мысли Рей, которые намекают на какую-то привязанность к Синдзи, которая, возможно, выходит за пределы дружбы.
  • У Пен-Пена также есть предыстория: над ним проводили эксперименты, а Мисато позднее спасла его.
  • Синдзи сбегает, потому что находит журнал Мисато, в котором та подробно описывает поведение Синдзи.
  • Синдзи, Тодзи и Кэнсукэ не присутствуют во время битвы с Гагиилом; Синдзи наблюдает за битвой на экране в штаб-квартире Nerv.
    • Кроме того, Синдзи, Тодзи и Кэнсукэ встречают Аску в зале игровых автоматов, где она избивает нескольких мужчин.
  • Тодзи гораздо более антагонистичен и оскорбителен по отношению к Аске, несколько раз называет её «стервой».
  • Кэнсукэ поражён Аской, хотя так и не говорит ей об этом.
  • Хикари сближается с Синдзи, чтобы тот помог ей с Тодзи.
    • Синдзи также знает о статусе пилота Евы-03 Тодзи до начала битвы, поскольку последний сообщает ему.
  • Тодзи умирает в бою, а не теряет ногу, как то было в аниме.
  • В манге появляются лишь тринадцать из семнадцати Ангелов; Лилин, последний Ангел, как и в аниме, появляется в EoE.
  • Кадзи играет большую роль, чем в аниме. Он даёт Синдзи намного больше советов, часто находится с ним рядом, в том числе непосредственно перед битвой с Зеруилом. Также в манге смерть Кадзи обозначена яснее — он обнимает дух погибшего брата; в аниме сцена его смерти более двусмыслена.
  • Каору появляется намного раньше, чем в аниме, в качестве замены пилота для Евы-02, когда кажется, что коэффициент синхронизации Аски падает слишком низок. Это подталкивает Аску к борьбе с Ариилом, чтобы показать, что она всё ещё может сражаться.
    • Каору также присутствует во время битвы с Армисаилом, пилотируя при этом Еву-02.
  • Как и в аниме, в манге Синдзи не показывает сексуального влечения к Рей. Но он способен определить их отношения, когда говорит: «То, что я чувствую к Аянами, не описать словами... типа "нравится" или "хочу с ней встречаться". Как будто она часть меня, которую когда-то давно оторвали» (5 том манги).
  • После смерти Каору Синдзи открыто признаёт свою потребность в человеческом общении и отношениях, и грустит, когда эти отношения разрываются. Например, когда Синдзи направляется к Аске в больницу, он говорит: «Аска, которую я хочу защитить, — не пустая оболочка!» Это означает, что расстояние между ним и Аской представляет собой завершение его социальной отчужденности, а не то, что у него были сексуальные чувства к ней, что явно контрастирует с его мастурбацией на тело Аски в конце Евангелиона. Затем Аска просыпается и пытается задушить Синдзи, после чего её успокоят (где она провозглашает свою ненависть ко всем). После этого манга начинает повторять конец Евангелиона.
    • Однако в отличие от EoE, Аска не была жестоко убита, а Синдзи пришёл к ней как раз вовремя, чтобы защитить её и выполнить своё обещание, данное Мисато.
  • В отличие от End of Evangelion, Гэндо спасает Синдзи от JSSDF; Мисато появляется несколько позже, чтобы сопровождать Синдзи.
  • Концовка резко отличается от пляжной сцены Синдзи и Аски из EoE. Она заменена чем-то гораздо более интересным — миром, где Евангелионы, по-видимому, никогда не существовали.
    • Концовка также более оптимистична: Синдзи с нетерпением ждёт будущего.

Изменения в предысториях персонажей

  • Синдзи Икари. Вместо того, чтобы жить со своим учителем в течении многих лет после смерти Юи, Синдзи жил со своими тётей и дядей. С девяностой главы становится понятно, что это родственники Юи, но так и не ясно, был ли дядя братом Юи или же тётя была её сестрой.
  • Аска Лэнгли Сорью. Аска была "ребёнком из пробирки" (Кёко воспользовалась спермабанком) а не дочерью Кёко и Лэнгли. Кёко по-прежнему остаётся её матерью, как и вся остальная история девушки.
  • Рёдзи Кадзи. У него в манге появляется предыстория. Он жил вместе с другими детьми на улице, воруя еду.

Изменения в дизайне персонажей

  • Синдзи Икари. В аниме у Синдзи каштановые волосы и голубые глаза. В манге у него тёмные волосы и карие глаза.
  • Аска Лэнгли Сорью. В аниме у неё тёмно-рыжие волосы. В манге волосы Аски светлее, они скорее русые.
  • Каору Нагиса. В манге лицо Каору стало тоньше, более угловатым, более зрелым в некоторым смысле. Его волосы стали короче и приобрели серебристый оттенок, в отличие от серого из аниме. Глаза прорисованы детальнее, чем в аниме.
  • Сигеру Аоба. Его причёска немного изменилась.
  • Тодзи Судзухара. В манге цвет его волос светло-каштановый, хотя в аниме русый.

Дополнительные материалы