ФЭНДОМ

600px-Nerv Logo

Логотип Nerv.

NERV[1][2] — военизированное специальное учреждение, номинально находящимся под контролем Организации Объединённых Наций. Официальная цель Nerv состоит в том, чтобы возглавить защиту человечества против Ангелов и остановить их от инициирования третьего удара после разрушений, вызванных Адамом во время второго удара в 2000 году, с помощью Евангелионов, которые были и построены этой организацией. Nerv возглавляет командир Гэндо Икари. Однако, основная задача Nerv состоит в инициации проекта совершенствования человечества.

История

Официально Nerv является частной организацией, находящейся под непосредственным контролем Организации Объединённых Наций[3] и имеющей ограниченную власть над местной администрацией, и имеющей ограниченные полномочия в отношении местной администрации и, в определённой степени, в отношении вооружённых сил Организации Объединённых Наций. Однако Nerv по существу независим от Организации Объединённых Наций, помимо вопросов финансирования. В результате неспособности обычных вооруженных сил бороться с Ангелами стратегия сражения часто оставляется на усмотрение высшего командного состава Nerv без какого-либо прямого внешнего вмешательства. Nerv способен охранять свою позицию любыми необходимыми средствами, в том числе саботированием прототипа боевого робота конкурентов «Jet Alone».

Эмблема

Логотип Nerv — это половина фи́гового листа, прикрывающая его название, с девизом «God’s in his Heaven… All’s right with the world» (с англ. — «Бог у себя на небе, с миром всё в порядке»), описывающим четверть круга снизу. Девиз происходит из пьесы Роберта Браунинга «Пиппа проходит мимо».

В Книге Бытия (3:7) Адам и Ева прикрывали свою «наготу» фиговыми листами. Фиговый лист, прикрывающий наготу в изобразительном искусстве и скульптуре, на протяжении сотен лет был символом первородного греха.

Эмблема также может рассматриваться как основная миссия Nerv — попытка вернуть человечеству статус «безгрешности», активным образом вернув его в Эдемский сад. Также может быть представлена как символический «щит» всего человечества против угроз.

Глобальные филиалы и оборудование

Кроме базовой штаб-квартиры в Японии, Nerv имеет филиалы в Северной Америке и Германии и несколько малых отделений, которые, однако, почти не показываются.

  • Nerv-01 это первое североамериканское подразделение Nerv расположенное в Бостоне, Массачусетс. Там была создана Ева-03 до своего перемещения в штаб-квартиру Nerv, возможно действует совместно с МТИ, где находится один из комплексов супер компьютеров MAGI.
  • Nerv-02 это второе североамериканское отделение Nerv. Оно расположено где-то в пустыне Невада, возможно, в Зоне 51. Отделение вместе с двенадцатью тысячами сотрудников и всё остальное в радиусе 89 километров исчезло во время тестового запуска Евы-04 с S2 двигателем на борту.
  • Nerv-03 (так же известное просто как «Nerv-Германия») это отделение Nerv размещенное в Германии. Здесь был сконструирован Евангелион-02 и, по-видимому, некоторое время тренировалась Аска до того, как их обоих переправили в главное отделение Nerv в Токио-3. Его расположение никогда не уточнялось; тем не менее, существуют два комплекса MAGI в Гамбурге и Берлине.

Организация

Тактическое подразделение

Техническое подразделение

Другие подразделения

  • Разведка
  • Связи с общественностью

Структура

  • Гэндо Икари — главнокомандующий. Отец Третьего Дитя Синдзи Икари.
  • Козо Фуюцуки — заместитель главнокомандующего. В 2003 году завербован Гэндо Икари — в прошлом его протеже.
  • Мисато Кацураги — оперативная командующая, капитан, позже — майор.
  • Рицуко Акаги  — возглавляет научную деятельность.
  • Рёдзи Кадзи — специальный агент Seele, ведёт разведку в Германии, с 2015 года переведён в Японию, штаб-квартиру Nerv.
  • Хьюга Макото — старший лейтенант оперативного штаба Nerv.
  • Майя Ибуки — старший лейтенант, администратор технического отдела Nerv, оператор.
  • Сигэру Аоба — старший лейтенант, администратор отдела связи и анализа информации.

Rebuild of Evangelion

Nerv остается в основном неизменным по отношению к сериалу в первом и втором фильме, отличаясь лишь небольшими изменениями в ранговой структуре (таким образом, Мисато является полковником, а не капитаном) и с некоторыми добавленными подразделениями. В целом, Nerv остается такой же организацией, разве что с новым логотипом.

Однако в Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo структура Nerv претерпевает значительные изменения с появлением новой организации Wille, частично состоящей из бывших сотрудников Nerv. В персонал Новой штаб-квартиры Nerv входят Гэндо, Фуюцуки, Seele и Каору Нагиса. В связи с этой реорганизацией логотип снова изменяется.

Отрасли, обозначенные в Rebuild:

- Седьмой филиал (лунная база Табха)

- База Бетани (расположена на Северном полюсе, где был найден третий ангел)

- База Голгофа (только упоминание; оттуда в Геофронт был доставлен псевдопилот)

- База Мацусиро.
NERV's logo (Evangelion 3.0)

Логотип в Evangelion: 3.0

Логотип Nerv

Логотип Nerv - это изображение, отображающее фиговый лист рядом со словом NERV. Под листом - цитата из стихотворения Pippa Passes Роберта Браунинга, "Бог на своих небесах, с миром все в порядке". Слова символизируют отрыв человечества от Бога.

В Ребилде оригинальная эемблема была изменена добавлением перевернутого яблока (символ Плода Знания) и фиговым листом другой формы.

Логотип из третьего фильма представляет собой пикселезированный лист с добавлением четырех "ангельских глифов".

Заметки

- Исконное произношение слова "Nerv", с немецкого, звучит примерно как "нерф". В японском прокате это слово аппроксимируется как "nerufu", английские дистрибьюторы произносят это просто как английское слово "nerve".

- Nerv часто пишется заглавными буквами, но это не аббревиатура (как, например, LCL), кроме того, периодически название пишется и с одной заглавной буквой. Причина периодического переключения на полный верхний регистр, возможно, в стиле сериала, где многие ключевые понятия пишутся капсом (например, ADAM и SECOND IMPACT).

- Официальное название Nerv - "Специальная дежурная организация Nerv", и технически это подразделение ООН, но по факту это полностью независимая организация, поэтому это обозначение редко используется.

Примечания

  1. В переводе с немецкого «nerv» значит «нерв», «gehirn» означает «мозг», а «selee» означает «душа». Правильным произношением будет «nehrf», и слово фонетически приближено к «nerfu». В английском и, соответственно, русском дубляже эти особенности не были учтены.
  2. «Nerv» часто пишется заглавными буквами в сериале, однако это не аббревиатура. Кроме того, в брошюре «Добро пожаловать в Nerv», которая была дана Синдзи в первом эпизоде, слово написано строчными буквами; в Евангелионе 1.0, однако, брошюра, которую Синдзи получает, слово написано заглавными буквами, и почему это изменение было сделано, неясно. Тем не менее, «NERV» — это одно из слов, которые были капитализированы японской производственной компанией; слова «Адам» или «Второй удар» тоже иногда пишутся как «АДАМ» и «ВТОРОЙ УДАР». Видимо, это всего лишь причуда перевода.
  3. Официально Nerv — это «специальная должностная организация», и технически он должен быть подразделением ООН. На практике это полностью независимая организация, которой подчиняется ООН, поэтому официальное название используется редко.