ФЭНДОМ

SEELE logo

Логотип Seele, показанный в опенинге аниме

Seele (с нем. — «душа») — таинственная организация, имеющая скрытую мировую власть. Являются тайными покровителями Gehirn и Nerv. Члены совета Seele — истинные кукловоды, управляющие ООН.

Совет

Совет Seele состоит из 12-ти человек,[1] и возглавляет его Кил Лоренц. Заседания Seele проходят в режиме видеоконференций, в ходе которых проецируются не изображения людей, а изображения больших каменных монолитов со словами «SEELE (номер члена) SOUND ONLY» (т.е. председатель Кил — «SEELE 01 SOUND ONLY»).

По-видимому, внутренний круг Seele — это Комитет совершенствования человечества, который непосредственно контролирует прогресс Nerv, официально от имени Организации Объединённых Наций (которую он фактически контролирует). Комитет состоит из пяти членов и возглавляется также председателем Килом.

История

Происхождение Seele окутано тайной. По их словам, они поддерживали иллюминатскую кабалу власти над земными правительствами с древних времён. И хотя это нельзя подтвердить, Seele точно действует по крайней мере с конца Второй Мировой войны, когда они приобрели Свитки Мёртвого моря.

Планы

Seele намеревается завершить Проект совершенствования человечества, намеренно инициировав Третий удар.

В сериале и «The End of Evangelion» точные мотивы SEELE не ясны. Неоднократно заявлялось, что совершенствование разрушит АТ-поля, разделяющие индивидуумов, и заставит всех людей слиться в единое сущее. В «The End of Evangelion» SEELE заявляют, что они не намерены использовать Еву как «приватный ковчег», чтобы, предположительно, пережить третий удар и вернуться позже. В отличие от Гэндо и Фуюцуки, SEELE намереваются дать совершенствованию длиться вечно.

NGE2

Задачи SEELE значительно расширены в игре «Neon Genesis Evangelion 2». Секретная информация и концовка SEELE представляют совершенно другую форму совершенствования, отличную от сериала, — Seele намерены использовать совершенствование только для членов совета. Вместо формирования моря LCL, SEELE хотят быть объединены внутри модуля Евангелиона с собственным S² двигателем после уничтожения копья Лонгиния. Поместив свои собственные души в тело богоподобного существа и уничтожив единственное оружие, которое может нанести вред телу, они фактически создали бы бессмертного Бога с человеческой душой, который представлял бы вершину человеческого существования.

Rebuild of Evangelion

SEELE logo (2)

Обновлённый логотип Seele в Rebuild

В серии фильмов «Rebuild of Evangelion» логотип Seele был изменен. Новый логотип изображает змею обвившуюся вокруг яблока между семи глаз. На яблоке написано: «Seele», под ним: «Überm Sternenzelt richtet Gott, wie wir gerichtet». Это немецкая цитата из «Оды к радости», которая переводится как «Как судили мы, судит Бог в надзвёздном крае».

От всех SEELE в разговор вступает монолит SEELE 01 — Кил Лоренц, но нет самой организации Комитета. Монолит не только разговаривает с Гэндо с помощью голографической проекции, но и с Каору, когда тот просыпается на Луне в конце «Evangelion: 1.0». Втайне от руководства Nerv на протяжении первых двух фильмов SEELE строят Евангелион Mark.06 для исполнения некого «договора с Лилит», судя по всему, связанного с Проектом комплементации человечества.

Хоть и ведётся сотрудничество с SEELE, Гэндо и Фуюцуки тайно противодействуют их планам. Во втором фильме Гэндо утверждает, что будет следовать своим путем, даже если придется нарушить «слово Божье», а в третьем заявляет Фуюцуки, что они перепишут сценарий Seele, подразумевая прекращение спланированного Seele Четвёртого удара.

Eva3-33 C1293 Monoliths dead

Отключённые монолиты

В «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» появляются молчащие монолиты SEELE. К концу фильма Гэндо даёт монолитам прощальную речь (поясняя, что они изменили форму своих душ, будучи организмами, вкусившими плоды знаний), поскольку Фуюцуки деактивирует их для ритуала комплементации один за другим. Поскольку последний монолит — Кил Лоренц, он молится за очищение всех душ, прежде чем Фуюцуки выключит его.

Монолиты

В первых двух фильмах и в третьем движущиеся алые узоры на монолитах различаются. Связаны ли они с изменением состояния SEELE неизвестно. В сцене отключения монолитов внутри них можно разглядеть изображение головного мозга с нервными окончаниями, напоминающее Ключ Навуходоносора.

Заметки

  • Использование монолитов в качестве представителей Seele рассматривается как дань уважения, монолитам из культового романа Артура Кларка «2001 год: Космическая одиссея». В романе монолиты были построены расой существ, поместивших своё сознание в машины. 

Примечания

  1. Тем не менее, в дирикатах к 24 эпизоду (в сцене, где Каору сидит на озере и разговаривает с монолитами), видно, что членов 15 (пятнадцатый отчётливо виден). Причина такого изменения неясна, да и сама сцена сюрреалистичной. См. анализ 24' эпизода, чтобы увидеть подробности.